Привет, друзья! Это сервис фулфилмента Кактус. Среди схем продвижения карточки товара в топ самовыкупы — самая спорная. Этот метод находится на грани нарушения правил площадки. Тем не менее, многие селлеры успешно используют самовыкупы на Вайлдберриз и Озон - один из них поделился, как все это работает, чем рискует продавец и стоит ли вообще игра свеч.
Что такое самовыкуп и зачем он нужен
Механика самовыкупа предельно проста: вы сами покупаете свой же продукт, оставляете положительные отзывы, после чего карточка поднимается в топ выдачи и начинает продавать органически.
Самовыкуп — попытка обмануть алгоритмы маркетплейса: поисковые роботы считают, что продукт пользуется спросом, он качественный и нравится покупателям, а значит, карточку с таким товаром нужно чаще показывать в топе витрины. Маркетплейсу от этого тоже прямая выгода. Он заинтересован в товарах, которые хорошо продаются, так как получает за это комиссию — плату за фулфилмент.
Плюсы и минусы самовыкупа
Плюсы:
- Это возможность быстро поднять карточку товара в топ выдачи.
- Метод относительно прост и исполнении.
- Дает возможность обойти конкурентов.
- Метод универсален и его можно использовать в разных ситуациях: при выводе на маркетплейс нового товара, открытии нового магазина, для поднятия интереса к продукции.
- Если все делать правильно, такое продвижение дает почти стопроцентный результат без слива бюджета.
Минусы, которых больше:
- Это платно. Технически это обычный товарооборот, а значит, вам придется платить комиссии маркетплейса, оплачивать фулфилмент, подавать налоговые декларации и делать отчисления в ФНС, оплачивать покатушки на склад маркетплейса и упаковку.
- Вы ходите по лезвию бритвы. Оступитесь — алгоритмы моментально увидят подозрительную активность и заблокируют карточку (в лучшем случае) или профиль партнера (в худшем, но более вероятном).
- Это не всегда работает. Если товар плохой, никакие самовыкупы не помогут. Как только начнутся органические покупки, пойдут негативные отзывы, жалобы и возвраты. Все старания — коту под хвост.
- Подходит не для всех товаров. Например позиции, которые продаются сотнями в день, выкупать нереально. У вас просто не хватит ресурсов делать тысячи самовыкупов.
- Много физической работы: нужно забирать товары в ПВЗ, везти их на собственный склад, переупаковывать, перемаркировать и отправлять на склад WB. Правда, уже появились услуги самовыкупа под ключ и можно отдать эти работы на аутсорс.
- Нужно много аккаунтов покупателей, с которых вы будете совершать покупки.
- Это нечестно по отношению к покупателю. Фактически он выбирает товар на основе ложной информации.
Как сделать самовыкуп
Допустим, вы все-таки решились. Вот несколько советов опытного продавца:
- Выгоднее всего продавать через самовыкуп товар-локомотив - его проще вывести в топ.
- Начинающим селлерам советуем выкупать товар по восходящему графику. Например: первый день — 0 единиц, второй день — 2 единицы, 3 день — 7 единиц и так далее. Это имитирует реальный спрос на товар, который растет. Выкупать одинаковое количество товаров каждый не самая лучшая идея: для модераторов это подозрительная активность, «живые» покупатели так себя не ведут. Спрос всегда плавающий, сегодня больше, завтра — меньше.
- Покупайте товар с разных аккаунтов.
- Покупайте товар с разных устройств. Часть — со смартфона через приложение, часть — с ПК, часть — с ноутбука и так далее.
- Заказывайте доставку в разные ПВЗ.
- Производите оплату с разных счетов и карт.
- Отслеживайте органику. Как только пойдут реальные продажи, долю самовыкупов можно сократить, оставаясь при этом в графике.
- Пишите отзывы. Не на каждый выкуп, достаточно 1 на 3-5 продаж.
Заключение
Использовать самовыкупы или нет — ваше право и ответственность. На маркетплейсе есть масса легальных способов продвинуть карточку: оптимизировать описание, сделать более низкую цену, купить контекстную рекламу или рекламу у блогеров.
Какой бы из способов вы не выбрали, компания Кактус поможет выйти на Wildberries и другие маркетплейсы и продавать там с одного склада из единого личного кабинета.