Найти в Дзене
За околицей

Вася. Часть 29. Когда маски сняты

Начало истории про Васю Начало истории про его маму "Шурочка" Изначально, узнав от почтальонки, что муж попал в аварию, Света в больницу не собиралась. -А что там делать? - ответила она своей матери, когда та поинтересовалась о том, когда дочь собирается поехать к мужу. -Вася в реанимации, к нему не пускают, а находиться в чужом городе дожидаясь известий не вижу смысла, я звоню в больницу каждый день –он в стабильно тяжелом состоянии. -Смотри дочь сама,-вздохнула мать на её пылкую речь, - Шитиковы сразу же уехали, как только узнали, а тебе вот Оля почтальонка сообщила, а ты ноль эмоций. -Мама! - Свету раздражала материнская тупость,-он в реанимации, услышь меня, в реанимации! -А в деревне болтают давно пришел в себя уже. Ты бы, дочка, не тянула с этим, а? Поезжай к мужу, а не то, неровен час-тянула своё мать. -Что неровен час? Что? Что может с ним случится в больнице, мама, когда всё уже произошло? -Не дай Бог помрет в одночасье и всё, кончилась твоя сытая жизнь, а ведь ты не работала

Начало истории про Васю

Начало истории про его маму "Шурочка"

Изначально, узнав от почтальонки, что муж попал в аварию, Света в больницу не собиралась.

-А что там делать? - ответила она своей матери, когда та поинтересовалась о том, когда дочь собирается поехать к мужу.

-Вася в реанимации, к нему не пускают, а находиться в чужом городе дожидаясь известий не вижу смысла, я звоню в больницу каждый день –он в стабильно тяжелом состоянии.

-Смотри дочь сама,-вздохнула мать на её пылкую речь, - Шитиковы сразу же уехали, как только узнали, а тебе вот Оля почтальонка сообщила, а ты ноль эмоций.

-Мама! - Свету раздражала материнская тупость,-он в реанимации, услышь меня, в реанимации!

-А в деревне болтают давно пришел в себя уже. Ты бы, дочка, не тянула с этим, а? Поезжай к мужу, а не то, неровен час-тянула своё мать.

-Что неровен час? Что? Что может с ним случится в больнице, мама, когда всё уже произошло?

-Не дай Бог помрет в одночасье и всё, кончилась твоя сытая жизнь, а ведь ты не работала ни дня, муж обеспечивал! А так кто упрекнет, при муже последние часы была, ухаживала. Шитиковы тебя не долюбливают, самое время показать, как ты любишь их сына, поезжай, тебе говорят! Света задумалась, прокручивая в голове все варианты, а потом решительно сказала:

-А ведь ты права, случись что, оставят с голым задом, завтра же поеду в больницу к Васе!

По приезду она как назло столкнулась с Шурой, та, навестив сына спешила в аптеку на первом этаже, многого из того, что требовалось сыну в больнице просто не было. Платон накануне уехал домой, бизнес требовал его присутствия, да и девчонок не оставишь надолго с больной Тоней. Прощаясь с сыном крепко пожал тому руку и шепнул, наклонившись:

-Не теряйся, сынок, Аленка, не замужем, я узнавал. Вася кривовато улыбнулся в ответ и попытался пожать руку отцу в ответ. Пока это ему плохо удавалось-пальцы не слушались, будто чужие, а сама рука напоминала разбухшее бревно.

-Всё бу-дет норм, па –ответил Вася и попытался поднять палец вверх. Шура, наблюдавшая за сценой быстро, отвернулась к стене, чтобы скрыть слезы, прогнозы врачей были неутешительны –возможно её сын никогда больше не сможет ходить. Теперь глядя на приехавшую невестку она изо всех сил пыталась скрыть свою неприязнь:

-Явилась наконец? Муж уже месяц в больнице, а ты только вспомнила, что он у тебя есть?

-Не надо злиться, Александра Михайловна, я звонила в больницу каждый день.

-Звонила-передразнила её Шура, и приехала с пустыми руками, хоть бы апельсинку прихватила с собой.

-В больнице хорошо кормят, Александра Михайловна и потом у меня нет денег, вы же знаете, в нашей семье финансами распоряжается муж.

Шура махнула досадливо рукой и поспешила прочь от невестки опасаясь того, что не выдержит и огреет её сумкой по наглому, лощеному лицу.

В палате было тихо, Шитиковы оплатили отдельный бокс, где кроме кровати больного была кушетка, стол, пара табуреток и тумбочка. Приложив к носу надушенный любимыми духами платочек Света смотрела на когда-то красивого мужчину. Лицо –в синяках и порезах, синюшно –желтое, опухшее, голова, руки, ноги и тело в бинтах с проступающими сквозь них кровавыми пятнами.

-Вася –она потрясла за плечо заснувшего мужа, тот вздрогнул во сне и проснулся.

-Зачем прие-хала? -спросил он.

-Тебя навестить, ты вроде как муж мой, а я твоя жена.

-Де-нег на-до? –с трудом выговорил мужчина.

-Хотелось бы, ты так внезапно уехал, ничего не сказал, оставил меня без денюжек…А мне кушать хочется и летом ты обещал мне на море поехать..

Вася прикрыл глаза, наблюдая за женой, она уткнулась в свой платочек, а выражение её лица всё сказало ему без слов, она смотрела на него с отвращением, как смотрят на толстую, мохнатую гусеницу, случайно попавшую на сочную, сладкую клубнику. Весь её вид говорил –что я здесь делаю? Кто это? Зачем мне ЭТО?

Дверь скрипнула и в палату зашла Алена, заступившая на очередное дежурство. Несмотря на то, что была она в халате и прошло достаточно много времени Света сразу же её узнала.

-Вася, не спи-она снова потрясла мужа за плечо.

-Что вы делаете? –возмущено спросила Алена,-так нельзя, пациенту нужен покой.

-Это он вам пациент, а мне –муж- с вызовом ответила Света, я приехала не на спящего его смотреть, а поговорить и вообще выйдите, вы нам мешаете! Женщина похлопала больного мужа по щеке.

Алена молча подскочила к женщине и откуда только силы взялись подняла её с табурета, использовав приемчик, которому научил её старый санитар –так он успокаивал буйных пациентов в юности, когда подрабатывал в псих диспансере. Она вывела женщину в коридор:

-Вы понимаете, что вы творите? Он чудом жив остался! - даже в бешенстве Алена не забывала обращаться к Свете на вы.

-Так остался же! А вы, доктора любите нагнетать, вам только деньги подавай, а помощи реальной нет! Что богатого пациента почуяла? Денег с него срубить решила? Что-губы-то кривишь, узнала я тебя сразу же. А я всё думаю, откуда такая забота вселенская о простом пациенте? Знаешь ведь, что есть что с него взять, да вот только не обломится тебе ничего, лечение у нас бесплатное, так что лечить ты будешь как положено, а я уж прослежу за этим, не беспокойся! Хотя, судя по его состоянию лечить долго не придется –одной ногой в могиле муж- то мой!

Алена растерялась от бессовестного обвинения, но Шура, шедшая в палату сына из аптеки, услышав последние слова невестки ухватила последнюю за руку и сильно сжав её молча поволокла на улицу.

-А ну пошла отсюда, чтобы духу твоего здесь не было! Маромойка помоечная, подобрали тебя, отмыли, а ты мужа раньше времени хоронить надумала! Шура замахнулась было ударить Свету, но та перехватила руку и наклонившись к женщине прошипела:

- Я законная жена Васи и всё, что мне положено, я получу. Умрет –по праву наследования всё моё будет, а выживет –всё моим и останется. А теперь я поеду домой, думаю здесь и без меня хватит ухаживающих. Она отпустила руку Шуры, поправила платье и гордо цокая каблуками пошла прочь.

Слепо щурясь на ярком солнце Поделиха мелкими шажочками пробиралась к сараю, с тех пор как Любка уехала много лет, назад ничего не сказав и не попрощавшись, старуха клиентов больше не брала, всем отказывала, кроме детей, тех по-прежнему выпекала, лечила испуги, кочерги и другие детские болячки, осыпающие иных ребятишек с ног до головы. Передав Любе часть своих знаний, будущего её не видела, как будто плотный туман закрыл небо, но иногда в просветы ей виделось: Любка нашла сына и живут они вместе в большом городе, работают на заводе, но знаниями своими она не пользуется. А иной раз чудится Поделихе, что столкнутся еще жизненные дорожки и Любы и Шуры, а то туман закроет просвет и вздохнет старуха в тревоге, стара стала, руки землей пахнут, недалек час ухода с этой грешной земли. Она присела на завалинку подставляя лицо весеннему солнцу, смерти она не боялась, точно знала ждут её там сотни спасенных душ, крепко вдохнув бодрящего воздуха она вдруг захрипела и откинувшись на стену умерла.

Люба, отмывающая от дневного мусора цех вздрогнула и опрокинула ведро с грязной водой. В груди пекло, жгло, как будто горячая и колкая иголка вонзилась в сердце –Поделихи не стало, поняла женщина. Пришло её время. Бросив швабру на пол, перешагнув через лужу грязной воды из ведра Любка пошла к выходу.

-Любка, ты куда? – прокричала ей вслед напарница, но женщина не ответила, молча закрыла за собой дверь и поспешила прочь от завода.

Продолжение следует...

Читать далее