Найти в Дзене
Плёнки и винил

Японская кинотрилогия о вампирах – одна из самых экзотических по этой теме

В начале 70-х годов знаменитая японская киностудия Toho после многочисленных фильмов о монстрах, разрушающих мирные города, обратилась к традиционному (для западного кино) жанру вампирского хоррора. Получилась так называемая «кровожадная» трилогия с весьма своеобразной трактовкой этой темы.

Кстати, о самых странных вампирских фильмах тех лет мы уже писали:

За работу взялся опытный режиссёр Мичио Ямамото. За образец он взял классические творения студии «Хаммер». Перед ним стояла нетривиальная задача. Для японской культуры вампиры так же чужды, как для европейской, скажем, образ лисички-оборотня, привычный для японской мифологии.

Западная традиция делает местом обитания кровопийц средневековые замки и заброшенные викторианские дома. Они боятся христианских символов вроде креста или святой воды. Всё это слабо связывается с японскими реалиями. В их языке не находится даже слова для передачи понятия «вампир». В оригинале их называют «кайджин», что означает человека, наделённого сверхъестественными способностями.

Эти сложности видны на протяжении всех трёх работ: вампиры здесь выглядят неуместными и неловкими. Сюжеты развиваются чаще всего за счёт случайных совпадений обстоятельств, мотивами поступков героев служат их кошмарные сны и предчувствия. Но всё это придаёт необычность трактовке темы. Хотя и не очень пугает.

-2

Получившиеся фильмы «Кукла-вампир» (1970), «Озеро Дракулы» (1971) и «Проклятье Дракулы: Розы, жаждущие крови» (1974) не связаны между собой сюжетно. Их объединяют лишь общая тема, стиль и некоторые актёры. Кстати, названия во всех случаях обманывают. В первом фильме нет куклы-вампира, хотя тело вурдалака в могиле действительно заменено чучелом. Во втором озеро не играет почти никакой роли в сюжете. Да и Дракула не имеет отношения к персонажу Брэма Стокера: имя используется просто как синоним вампира.

-3

Повествование наполнено шаблонными ходами: молодая пара останавливается на ночлег в уединённом доме; женщину мучают кошмары, которые становятся явью... Интересными их делает именно добавление азиатского подхода: игры актёров, музыки, приёмов съёмки. Получается такая экзотичная трактовка традиций западной готики.