Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

В России продают редкий польский аналог ЗИЛ-131 — полноприводный Star 266 6x6

Очередная находка на сайте с объявлениями. На этот раз настоящая экзотика для нашей страны - полноприводный грузовик Star 266 польского производства.

Star 266 выпускался, в первую очередь, для армии Польши с 1973 по 2006 год. Использовался как для военных нужд, так и в народном хозяйстве.

Продавец указывает, что это «грузовик-тягач армии НАТО», но на самом деле перед нами вполне безобидная техничка: такие в небольших количествах поставляли в СССР в последние годы его существования.

Трёхосный Star 266 был унифицирован по узлам с двухосными грузовиками Star 200 (4х2) и Star 244 (4x4).

Фактически 266-ой является аналогом нашего ЗИЛ-131, только имел бескапотную компоновку, в отличие от советского грузовика.

Разработка началась ещё в 1968 году в Центре исследований и разработок FSC Star. Новую модель готовили в качестве преемника семейства автомобилей Star 660, выпускавшихся с 1965 г.

-2

Первый прототип сделали в 1969 году и интенсивно тестировали его на протяжении следующих четырёх лет.

Кузов автомобиля был установлен на сварной раме из штампованного листового металла.

В шасси использовался жесткий передний ведущий мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах.

Подвески центрального и заднего мостов представляли собой ведущие мосты, каждый из которых был подвешен на двух перевернутых полуэллиптических рессорах и шести тягах.

Ведущие мосты были оснащены пневматической блокировкой дифференциала.

-3

Star 266 оснащался польским 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с прямым впрыском топлива типа S359 (с 1983 года - S359M), рабочим объемом 6842 см³ и максимальной мощностью 110 кВт (150 л.с.) и максимальным крутящим моментом 432 Нм.

Силовой агрегат был сблокирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач S5-45, соединенной через трубчатый вал с двухскоростной раздаточной коробкой SR-380M. Была также и коробка отбора мощности.

Грузовик получил кабину военного типа с двумя люками в крыше. Базовая версия шла с бортовой платформой с откидными лавками для перевозки солдат.

-4

Большая часть выпущенных грузовиков Star 266 отправлялась польской армии. Известно, что в период с 1973 по 1994 год для польской армии было поставлено 17 092 автомобилей.

Но были и гражданские варианты: для пожарных служб и энергетической промышленности.

Выставленный на продажу в Красноярском крае экземпляр оснащён ремонтным КУНГом, который назывался Sarna.

Внутри, конечно, теперь всё переделано: тут только лавки для перевозки максимального количества пассажиров.

За грузовик, выпущенный в 1989 году, просят 650 тысяч рублей.

-5