Очередная находка на сайте с объявлениями. На этот раз настоящая экзотика для нашей страны - полноприводный грузовик Star 266 польского производства.
Star 266 выпускался, в первую очередь, для армии Польши с 1973 по 2006 год. Использовался как для военных нужд, так и в народном хозяйстве.
Продавец указывает, что это «грузовик-тягач армии НАТО», но на самом деле перед нами вполне безобидная техничка: такие в небольших количествах поставляли в СССР в последние годы его существования.
Трёхосный Star 266 был унифицирован по узлам с двухосными грузовиками Star 200 (4х2) и Star 244 (4x4).
Фактически 266-ой является аналогом нашего ЗИЛ-131, только имел бескапотную компоновку, в отличие от советского грузовика.
Разработка началась ещё в 1968 году в Центре исследований и разработок FSC Star. Новую модель готовили в качестве преемника семейства автомобилей Star 660, выпускавшихся с 1965 г.
Первый прототип сделали в 1969 году и интенсивно тестировали его на протяжении следующих четырёх лет.
Кузов автомобиля был установлен на сварной раме из штампованного листового металла.
В шасси использовался жесткий передний ведущий мост, подвешенный на полуэллиптических рессорах и двух гидравлических телескопических амортизаторах.
Подвески центрального и заднего мостов представляли собой ведущие мосты, каждый из которых был подвешен на двух перевернутых полуэллиптических рессорах и шести тягах.
Ведущие мосты были оснащены пневматической блокировкой дифференциала.
Star 266 оснащался польским 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем с прямым впрыском топлива типа S359 (с 1983 года - S359M), рабочим объемом 6842 см³ и максимальной мощностью 110 кВт (150 л.с.) и максимальным крутящим моментом 432 Нм.
Силовой агрегат был сблокирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач S5-45, соединенной через трубчатый вал с двухскоростной раздаточной коробкой SR-380M. Была также и коробка отбора мощности.
Грузовик получил кабину военного типа с двумя люками в крыше. Базовая версия шла с бортовой платформой с откидными лавками для перевозки солдат.
Большая часть выпущенных грузовиков Star 266 отправлялась польской армии. Известно, что в период с 1973 по 1994 год для польской армии было поставлено 17 092 автомобилей.
Но были и гражданские варианты: для пожарных служб и энергетической промышленности.
Выставленный на продажу в Красноярском крае экземпляр оснащён ремонтным КУНГом, который назывался Sarna.
Внутри, конечно, теперь всё переделано: тут только лавки для перевозки максимального количества пассажиров.
За грузовик, выпущенный в 1989 году, просят 650 тысяч рублей.