Здесь всю ночь тоскуют обезьяны. Станет белой Желтая гора. И река шумит во мгле туманной, сердце мне тревожа до утра.
Ли Бо.
#Украина возвращается домой. Медленно. Мучительно. Но она возвращается.
И сейчас - самое время поговорить о святых Русской #Православной Церкви, которые родились и выросли на окраине нашей страны - Украине. Знакомьтесь.
Родился в семье шляхтичей (дворян). Но шляхтичи эти исповедовали православную веру.
Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Академией. В 1668 г. принял постриг. В июне 1675 рукоположен в сан иеромонаха, и отъехал в #Чернигов. В этой должности он трудился до 1677 г. и прославился многочисленными проповедями.
Дмитрий несколько лет путешествовал по монастырям, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях на Украине, в Польше и Москве, от которых зависела судьба Восточной Европы, а, возможно, и мира.
10.02.1701 он (уже игумен) переехал в Москву как кандидат на должность епископа. И, хотя Петр Великий утвердил его, как митрополита Тобольского и всея Сибири, но (по слабости здоровья святого) переместил на Ростовскую кафедру.
За время нахождения на Ростовской кафедре Димитрий заботился о просвещении населения, боролся с невежеством, фанатизмом и пьянством среди #духовенства. Им было основано славяно-греческое духовное училище, где преподавали не только #богословие и философию. Но историю, греческий, латынь и многие другие предметы.
У него была и политическая позиция. Он считал, что если царь Петр не проведет свои реформы, то закабаление России державами Запада неизбежно.
Он скончался в 1709 г. Было распоряжение Петра Великого (передано через Монастырский приказ): похоронить святого в каменном склепе. Похоронили его, естественно, в деревянном гробу. Туда же местные #монахи швырнули его неоконченные сочинения. Так что, о чем писал святой перед смертью - мы уже никогда не узнаем.
В настоящее время #мощи святителя Дмитрия Ростовского находятся в Спасо-Яковлевском монастыре.
#Митрополит стал первым святым, канонизированным к общерусскому почитанию в Синодальный период. А императрица Елизавета Петровна велела изготовить для его мощей серебряную раку. Однако на самих торжествах в Ростове в 1763 году по случаю переложения мощей в новую раку присутствовала уже другая императрица - Екатерина Великая.
"Книга житий святых" представляет собой одно из самых крупных произведений славянско-православной литературы. В Четьих-Минеях преобладает агиографические тексты, но они включают в себя также и прочий материал. Труд ростовского митрополита содержит 664 (!) жития.
Сборник издавался частями. Первая - вызвала недовольство у Патриарха Иоакима, ибо... Автор называл Августина Блаженного святым (в римской традиции). И говорил о непорочном зачатии Девы Марии (тоже, как католик).
Правда затем, разногласия были улажены и работа продолжена. Уже Патриарх Адриан активно поддерживал труд святого, считая, что он имеет вселенское значение.
Его "Четьи-Минеи" до сих пор считаются лучшими из всех, что были созданы. Историк Н. И. Костомаров писал, что митрополит крайне критично относился к имеющимся источникам, и многие материалы не включил в окончательный свод.
Работы святого оказали огромное влияние на творчество А. С. Пушкина и Ф. М, Достоевского, о чем они сами писали.
Теперь важное. Эксперименты на Яндексе опять привели к тому, что наши показы упали с нескольких тысяч до 40-70. И СНОВА наши подписчики НЕ получают выпуски. Новые управляющие особенно боятся выкладывать следующие наши статьи: "Украина. Путь в Россию", "Небесные патроны русского воинства", "Православное отношение к эвтаназии" и "Возвращение Украины в Россию". Если Вам интересно (а Вы не читали): "вбивайте" название канала и статьи. И передайте это друзьям и родным.
Мы передаем привет всем нашим читателям из Китая и Киргизии. Не бойтесь нас - подписывайтесь.
Остальные - пишите, о чем Вы хотите узнать, и не забывайте ставить лайки и тоже подписываться. Храни Вас #Бог.