Цель таких рассказов – показать новое «пробитие дна» трудовых и межличностных отношений в коллективе и показать людям до чего может дойти та или иная конфронтация на работе. По наблюдениям в муниципальных и госучреждениях такое происходит чаще и жестче, чем в частных конторах. Бывает, из-за одного человека страдают все, только потому, что этот человек в близких отношениях с руководством.
Итак, в муниципальном учреждении (МУ) есть тетя. Тетя в близких отношениях с директором. И считает, что вправе лезть во все рабочие процессы любого работника и указывать как надо, хотя сама по должности - методист. Директор этому потворствует. Пришел новый сотрудник и тетя стала лезть и в его работу, хотя человек с опытом. И не только лезть, но и пытаться подставить.
Случай №1. Побежала тетя к директору и сказала, что новый сотрудник нашел неточность в документе, который оформлял уволившийся работник. Вызвал директор уволившегося (работают в одном здании несколько МУ) и высказал претензии. Уволившийся мог бы и не ходить и послать, но пришел, выслушал и объяснил. Потом пошел к новому и спросил, что произошло. Директор же сказал, что новый пришел и настучал, хотя новый и слыхом не слыхивал, сидел в своем кабинетике. Вопрос утрясли, потому что все знают, что это за тетя.
Случай №2. Звонит тетя в ЦЗН и просит дать резерв ищущих работу, а то вакансии же есть, а никто не идет. К слову зарплата – дно МРОТ-овское, потому и не идут. Дает ЦЗН список с ФИО и номерами телефонов, тетя дает новому сотруднику – обзванивать. Сотрудник в шоке, потому что за его спиной кто-то что-то порешал, а его ставят перед фактом. И ставит кто? Методист, который ему не начальник. Не стал сотрудник никому звонить, а на следующий день директор высказал, что за вакансии с него спрашивает вышестоящее руководство. И выдал: - «Уборщиц нет, так ищите где хотите, хоть майками ловите». Ясно, кто директора накрутил, но новый все равно обзванивать не стал, вакансии опубликовал и все на этом.
Случай №3. Хочет тетя взять отпуск на 3 дня. Пишет заявление задним числом (по заявлению получается почти 2 недели назад). Секретарь (родственница тети) и регистрирует это заявление задним числом, будто 2 недели назад и поступило. До отпуска 3 дня, надо уже в бухгалтерию передавать. Новый сотрудник регистрирует приказ тем днем, которым получил и на заявлении запись делает об этом. Несет на подпись к директору и идет знакомить тетю. Тетя, видя дату издания приказа, выдает, что новый должен был сделать приказ задним числом, иначе он подставит директора. То, что тетя подставляет нового сотрудника и с ним еще бухгалтерию до нее не доходит. Новый упрямится, говорит что заявление поступило сегодня. Тетя возмущается и говорит, что: - «по ТК РФ должен был предупредить за 2 недели и приказ издать за 2 недели, даже, если это дни в счет отпуска». Новый говорит, что понятия «в счет отпуска» в ТК РФ нет и пусть-ка тетя пишет заявление на перенос отпуска, разделение и так далее». Или новый должен перед бухгалтерией объясняться, что он не идиот и что приказ не у него якобы 2 недели пролежал? Бухи приказ без ознакомления тети не принимают, тетя ставить закорючку не хочет, потому что приказ не 2 недели назад зарегистрирован. Прилетает директор и говорит новому: - «Не кипешуй, сделай, проблемы если будут то у меня, бухгалтерия примет». Новый сделал, как хотели, но в бухгалтерию отправил оба варианта. Пусть бухгалтерия, какой хочет, такой в работу и берет. По ТК РФ писать заявления надо вовремя, а не тогда, когда "левая пятка" пожелает.
Явно на этом тетя не успокоится и продолжит, а директор будет удивляться, почему к ним никто не идет работать.