Найти в Дзене
НЕЗНАЙКА

Часть 1, стр. 4

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7

18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24

54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45

63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3

Устное объяснение

27 представим в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 7. Сначала к 20 прибавляем 40, получаем 60, затем к 60 прибавляем ещё 7, получаем 67.

6 представим в виде суммы удобных слагаемых 2 и 4. Сначала к 18 прибавляем 2, получаем 20, затем к 20 прибавляем ещё 4, получаем 24.

9 представим в виде суммы удобных слагаемых 4 и 5. Сначала из 54 вычитаем 4, получается 50, затем из 50 вычитаем ещё 5, получаем 45.

63 представим в виде суммы разрядных слагаемых 60 и 3. Сначала из 60 вычитаем 20, получаем 40, затем к 40 прибавляем число 3, получаем 43. Номер 2.

Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.

Ответ:Задача 1:

В школу шли 3 взрослых и 7 детей.

Сколько человек шло в школу?

3 + 7 = 10 (чел.)

Ответ: 10 человек шло в школу.

Задача 2:

В школу утром родители провожали детей. Всего в школу шли 10 человек, из них 7 детей. Сколько взрослых провожало детей?

10 − 7 = 3 (чел.)

Ответ: в школу провожало 3 взрослых. Задача 3:

В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. На сколько больше мальчиков шло в школу?

4 − 3 = 1 (м.)

Ответ: на 1 мальчика больше, чем девочек.

Задача 4:

В школу шли 4 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей шло в школу?

4 + 3 = 7 (чел.).

Ответ: 7 детей шло в школу.

Номер 3.

Найди значение каждого выражения.

Ответ:32 + 7 = 39     57 + 6 = 63     32 − 8 = 24

49 − 4 = 45     28 + 4 = 32     56 − 9 = 47

20 + 65 = 85     18 + 0 = 18

70 − 38 = 32     26 − 0 = 26

Номер 4.

Объясни, почему равны эти равенства.

Ответ:3 + 8 = 8 + 3

От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется (переместительное свойство).

(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9)

Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (сочетательное свойство).

-2
-3

Равны значения выражений. Номер 5.

Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?

Ответ:

1) 8 − 3 = 5 (гр.) – пропололи свёклы.

2) 8 + 5 = 13 (гр.) - всего пропололи.

Ответ: 5 грядок свёклы пропололи; 13 грядок всего пропололи. Номер 6.

У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли? Реши задачу разными способами.

Ответ:Было – 5 р. и 2 р.

Израсходовал – 3 р.

Осталось – ? р.

Способ 1:

1) 5 + 2 = 7 (р.) — было у Коли.

2) 7 − 3 = 4 (р.) — осталось у Коли.

Ответ: 4 рубля.

Способ 2:

1) 5 − 3 = 2 (р.) – сдача Коле.

2) 2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Коли.

Ответ: 4 рубля. Задание внизу страницы

Составь верные равенства, используя выражения: 40 − 8, 26 + 4, 23 + 7, 30 + 2.

Ответ:

-4