Найти тему
Истории на ночь

Золушкина сказка. Сегодня это возможно? Или Золушек не существует?

Да, да, ее тоже звали Золушкой.

Потому что не любила она по вечерам в клубы ходить, с подружками наряды обсуждать.

Ей нравилось оставаться дома, когда никого нет. Когда тишина просачивается через все щели и отверстия и постепенно заполняет всю квартиру.

Вот только что ушли подруги, проскрипел ключ в замочной скважине и все…

Тишина тихонько вползает в комнату. Сначала на кухню. Там замирают все кастрюльки на плите, холодильник перестает бурчать о том, что жизнь стала тяжелой и скучной, а цветы, которые прятали свои бутоны подальше от жителей квартиры, начинают распрямляться и смотреть по сторонам.

Все ушли.

Ну и что, что ей уже 24?

Ей асболютно не хочется никуда идти. Так здорово побыть в тишине.

Взять мягкую тряпочку и протереть листья растений. Налить водички тем, кто соскучился по влаге и заботе.

Как  здорово, просто бродить по квартире и замечать, кому и где нужна твоя помощь.

Через часа три её «прогулок»  все  блестит, можно просто прилечь на кровать и прислушаться.

К тишине.

Это неправда, что тишина молчит.

Она очень даже разговаривает.

С тобой. Твоей душой. Напрямую. Без всяких посредников.

Просто мы, люди, не  умеем молчать.

И разучились слушать.

Тишина — это счастье,  когда ты единое целое с миром, вселенной, космосом.

Увы, это случается очень редко.

Даже с Золушкой, которая любит и знает, что такое тишина.

Да, кстати, а почему она Золушка?

Просто так ее обзывают  приятельницы, с которыми она делит эту съемную квартиру, они вечно  спешат убежать от уборки, поливки, глажки — то есть от домашней работы.

А ей очень нравится.

Вообще она Аня.

Да, приехала из далекой деревни.

Помогала маме всегда и  во всем.

Папа?

Об этом Аня даже говорить не хочет. Потому что мама, если она спрашивала об отце, всегда начинала плакать.

Ну нет, так нет. Чего  реветь-то?

И в город Аня уехала, чтобы маму сделать счастливой. Потому что она у нее классная. Замечательная. Лучше всех поет. Только грустная очень.

Сейчас Аня институт  закончит и вернется в родную деревню, чтобы там культуру поднимать. Не нужен ей город совсем. Абсолютно.

Жаль, что поздно поступила учиться. Не могла раньше. Не потому что дура. Маму нельзя было оставить. Вот и подрабатывала в клубе методистом. Сейчас вот закончит учебу и домой. К маме.

Девчонки смеются, мол, не дура, не страшная, а все равно дура. Столько соблазнов кругом, а она дома и дома.

Аня уже и не спорит. Вот ушли девчонки, а она и рада.

Сейчас порядок наведет, вечно девчонки все разбрасывают, и сядет пописать. Хочется мысли о последней репетиции в порядок привести. Вроде, и не хочет работать в театре, а новый режиссер, что на занятия приходил, как-то зацепил, затронул ее за живое. Правильные вещи говорил. И про зрителя, и про его ожидания, и про то, что Любви катастрофически не хватает.

Подошла Аня к окну. А там снегопад. Нет, нет! Снежинкопад.

Даже через окно видно, что каждая снежинка особенная, неповторимая, единственная.

Вот одна из них, медленно кружась, опустилась на подоконник. Аня засмотрелась, загляделась, и …

Заплакала. Неожиданно. Нежданно. Негаданно.

Потому что за окном было так красиво, что захотелось  плакать.

Вы же знаете, что от красоты тоже очень хочется плакать?

Потому и Анька разревелась.

Так и в детстве было.

Девчонки сорвут цветок, мол, смотри, какой красивый, а она реветь.

Потому что жалко. Заберет у подружек цветок и бегом ставить его  в стакан с водой. Шепчет над ним, разговаривает.

Да, иногда и спасала. Отростал цветочек снова.

А сейчас что ревет?

Что уже 24 года? Что мама ждет?

Что пора в деревню возвращаться?

Да в деревню она с радостью. Только вот спектакль и новый режиссер что-то в ней особенное затронули. Растревожили, одно слово.

Аня уснула уже под утро.

Её соседки, пришедшие еще позже, шумно прошагали по съемной квартире, покрутив у виска, мол, эта дура опять все перемыла и отдраила, и завалились спать, вновь разбросав вещи по всей квартире.

Утром Аня, проходя мимо вахтерши тети Вали на проходной в институт культуры, была окликнута.

-Показалось, — подумала она.

Нет, еще раз

— Эй ты, Золушка!

Тебя утвердили на главную роль. Везет же ..

Дурам, — это она услышала уже на полушепоте..

Аня даже не удивилась. Просто ошибка. И это не про нее.

Но навстречу уже бежал режиссер. Тот самый, из-за которого она не могла уснуть эту ночь.

— Здравствуй, Аня. Я беру тебя на роль Золушки. Современной. Которая не разучилась любить. Я думал, что таких как ты уже не бывает. А ты есть. И тут ничего не надо придумывать. Ты сыграешь саму себя. Поедем к тебе в деревню. Там начнутся съемки.

До Ани никак не мог дойти смысл его слов. Какое кино? Какие съемки? И почему он обзывает ее Золушкой. Откуда он знает ее прозвище?

Её практика пройдет в деревне? И съемки будут засчитаны как дипломная работа? Вот это здорово! Сказка да и только.

Через неделю вся шумная съемочная группа уже ехала в поезде. В ее купе собрались все: режиссер, помощник режиссера, сценарист, художник по костюмам, актеры. Они галдели, обсуждали предстоящие съемки. Кто-то уже доставал припасенный коньячок и бумажные стаканчики.

А Аня вновь глядела за окно. Вчерашний снегопад вновь продолжил свой танец. Только сейчас она не могла рассмотреть снежинки, потому что они не успевали за торопящимся поездом.

Поездом в новую жизнь.

Давайте и мы будем верить в сказки!

Ваша Наталья Берязева