Ошибки при поставке товаров на маркетплейсы чреваты очень неприятными последствиями для продавцов. Они способны сильно затормозить процесс и даже принести финансовые потери.
И задача грамотного аккаунт-менеджера маркетплейсов сделать так, чтобы его клиент никогда не столкнулся с этими неприятностями.
Поэтому мы собрали 4 главные ошибки новичков, которых следует избегать при поставке товара.
1️⃣ Несоблюдение требований маркетплейса.
Как это не банально звучит, но почему-то многие поставщики просто пренебрегают этим элементарным действием – внимательно изучить требования маркетплейса к отгрузке товара! Они элементарно поставляют товар несоответствующий требованиям.
Например:
❌товар может просто не соответствовать фото;
❌могут быть проблемы с баркодом: он не читается или наклеен на сам товар вместо упаковки;
❌заявленные характеристики и реальные могут не совпадать;
❌могут быть проблемы с упаковкой: повреждена или вскрыта;
❌название бренда может отличаться от названия на ярлыке;
❌несколько моделей могут быть заявлены под одним артикулом.
И это лишь малая часть возможных несоответствий.
Все это приводит к тому, что товар на складе попадает в обезличку. В итоге продавец не только потеряет очень много времени, пока товар идентифицируют и приведут в соответствие, но и заплатит деньги (по 100 рублей за каждую позицию).
2️⃣ Товар отправили не в тот сезон.
Если вы хотите поставить сезонный товар, то выходить с ним на площадку нужно заранее! Например, если вы поставите летние вещи в июне или в середине сезона, вряд ли вы увидите хорошие продажи. Потому что ваши конкуренты зашли на маркетплейс с таким же товаром за 1-2 месяца до начала сезона и уже хорошенько раскрутили свои карточки.
3️⃣ Отгрузили не на тот склад.
Частая ошибка новичков на WB – отгрузить первую поставку товара на ближайший склад в их регионе. Первую поставку стоит отгружать на склады в Москве и Казани, потому что они доставляют товары по всей России.
Если первый раз поставить товар просто на ближайший склад в регионе (например, Хабаровске, Екатеринбурге, Новосибирске и т.д.) то вы потеряете большую часть потенциальных клиентов. Потому что лишите возможности жителей других регионов заказать ваш товар.
4️⃣ Отгрузили очень мало товара.
Обязательно проведите анализ конкурентов в вашей нише. Если товара будет значительно меньше, чем у них, то вам будет очень сложно вывести карточку в ТОП.
Зная и придерживаясь этих правил, даже первая отгрузка товара будет успешной. Так что обязательно сохраняйте себе этот мини чек-лист.
Кстати, все нюансы поставки товара на склады маркетплейса мы очень подробно изучаем на курсе “Аккаунт-менеджер маркетплейсов”. Поэтому клиенты наших выпускников могут быть спокойны. Ведь им не грозят неприятные последствия этих ошибок. 😎