В СССР прекрасно понимали, что, если Гитлера не станет после того, как он напал на Советский Союз, справиться с Германией будет намного проще. Поэтому планы убийства немецкого фюрера были, вот только осуществлять их не стали. Так решил Иосиф Виссарионович.
Первый план
Впервые об одном из планов заговорили в начале войны, когда немцы рвались в Москве. Предполагалось убить Гитлера, когда он захватит столицу.
Ясно было, что в таком случае он обязательно приедет в Россию, чтобы пройтись по Кремлю. Когда этого не случилось, от плана уничтожения не отказались.
Но теперь его нужно было достать в Берлине, где у него была ставка. Наверняка все бы получилось, но Сталин делать это запретил. Тогда уже был 1943-й, и, хотя на Западе у СССР нашлись союзники, можно было не сомневаться, что Гитлер для них фигура наиболее приемлемая, чем Сталин.
Сепаратные переговоры
Союзники Советской страны тогда уже вели с гитлеровцами переговоры о том,чтобы заключить мир. Причем велись они за спиной у Гитлера, который в тот год еще был уверен, что станет безраздельным правителем Европы. Если бы его не стало, немецкие офицеры тут же объединились бы с США и англичанами.
Поэтому Сталин запретил подобную операцию. Это было очень опасно для СССР – в таком случае ему пришлось бы бороться со всем объединенным Западом. И понятно было, что истощенная войной страна, противостояние с такой мощью наверняка бы не выдержала.
Покушения на Гитлера
Гитлер не раз подвергался покушениям. Когда он только собирался стать вождем всей Германии, нашлись среди его окружения люди, которым очень не нравились безумные идеи будущего фюрера. Им было отчетливо видно, что он приведет Германию к краху.
Но тогда попытка не увенчалась успехом. В 1944-м против Гитлера объединились многие из его генералов,в надежде этим актом предотвратить гибель своей страны. В 43-44 годах Сталин, обдумав положение дел, сам уже понял, что даже если Гитлера убить, война на спад не пойдет.
За это время в Германии появилось много амбициозных начальников, которые с удовольствием тут же заняли бы освободившееся место, и продолжили воевать. Например, Генрих Гиммлер.
К тому же в середине Великой Отечественной фигура Гитлера была уже хорошо изучена. Этот человек шел к своему краху прямым путем, он не был непредсказуемым, его легко было просчитать.
Иногда он вел себя, как истерическая дамочка, требуя побед там, где по всем военным правилам нужно было бы отступить, чтобы сохранить свою армию. К тому же у СССР впервые со дня его основания появилась возможность завоевать в мире авторитет.
Ведь коммунистов некоторые просто опасались, а большинство считало их всемирным злом. А судя по всему, после окончания Второй мировой войны Советская страна, коммунисты становились избавителями мира от чудовищного зла.
Трибунал
Кроме всего прочего, Сталин мечтал о военном трибунале для Гитлера и его приспешников. Причем Союзники СССР ни о чем таком даже не думали. Кого-то они собирались использовать в своих целях, остальных истребить физически.
Это Иосиф Виссарионович настоял на процессе осуждения фашизма, и лидеры западных стран просто вынуждены были с ним согласиться, потому что тогда у них не было ни капли сомнения в том, кто именно уничтожил больше всего опасной для всего мира заразы – фашизма.
Исходя из всех этих соображений, Сталин ни то, что не хотел убийства Гитлера, он мечтал, что тот доживет до суда.