Блинкен заявил, что Соединённые Штаты не возражают против применения Киевом западных вооружений по тем районам Украины, которые могут войти в состав России по итогам прошедших референдумов
США с самого начала говорили, что они так и будут действовать. И это ещё раз подтверждает версию, что США заинтересованы в эскалации конфликта. Их не интересует какое-то урегулирование. Для них, чем хуже, тем лучше. Вопрос в том, что нам со всем этим делать. Эти территории стали объектами Российской Федерации, и что же нам предпринимать с точки зрения их защиты? Вот такая ситуация как сейчас, ситуация оппозиционной перестрелки, видимого результата не даёт. То есть, надо сделать что-то, чтобы обезопасить эти территории, причём обезопасить кардинально. И видимо, в первую очередь это касается технических средств и ударов по украинской территории, потому что другого выхода мы не видим. Попытки надеяться на какое-то масштабное наступление, ну, пока я бы ничего такого не говорил, потому что предпосылок для этого нет.
Может быть, у США нет чёткого плана, и они просто следят за развитием событий?
Видимо, такого чёткого пошагового плана нет вообще ни у кого, и практически все ориентируются по известному принципу «война план покажет». С одной стороны, это неизбежно, потому что стратегии, планы, они обычно начинают разрушаться или корректироваться на второй-третий день реальной войны. Потому что они никогда на сто процентов не соответствуют действительности, и не могут соответствовать. Конечно, в ситуации такого сиюминутного реагирования находятся практически все.
Другой вопрос, что есть некие концепции. У американцев концепция простая: использовать Украину как расходный материал, максимально обострять конфликт для того, чтобы оказывать наибольшее давление на Россию. При этом они считают, что это всё истощает Россию, снижает её способность к сопротивлению, и может породить внутренние проблемы. И наконец, это максимальная привязка Европы к себе, а так же давление на всех остальных, кто может оказывать России поддержку, с перспективой подготовки давления на Китай. Концептуально их план вот такой, а в части каких-то конкретных событий, в части календарного плана, что называется, конечно, эти подходы могут варьироваться.
Вот мы тут стали говорить о возможной заморозке конфликта после референдума, может быть для нас это и был бы вариант, но не для американцев. Вот им не нужна никакая заморозка конфликта. Даже если Украина начнёт говорить, что заморозка конфликта – это наша победа, она им не нужна, потому что заморозка не позволит им оказывать давление на Россию. И тогда Россия сможет восстанавливать эти территории, строить, развивать, укреплять их. Им этого не нужно. Им нужно продолжение войны. Вот американцы и англичане больше всего заинтересованы в продолжении войны. Поэтому Блинкен и говорит об этом, что мы не будем препятствовать, а практически подталкивать к тому, чтобы наносились удары по этой территории. А так как эта территория уже является российской, то надо Россию провоцировать на более жёсткий ответ.
Недаром про тактический ядерный удар американцы начали вбрасывать первыми, отталкиваясь от слов Путина, перевирая их. Путин не говорил о том, что мы собираемся нанести ядерный удар по Украине. Он этого не говорил, но они это дело переставили местами.
Кстати говоря, ни одно сверхпрофессиональное американское или европейское издание даже не удосужилось проанализировать речь Путина, говорил он это или нет. Они сразу стали обсуждать, что он это якобы говорил. Что тоже свидетельствует о полной несвободе, манипуляции. Это не называется низкий профессионализм, это называется управляемость. Потому что они сразу стали обсуждать вброшенный политический тезис о том, что якобы Путин угрожает этим. Он не угрожал, но текст даже разбирать никто не стал. Просто стали вдалбливать в мозги, что он угрожал.
Делая такие заявления, они как раз рассчитывают на эскалацию конфликта. А эскалация может происходить, в том числе и через это. Концепцию их устремлений я описал, а конкретно: эскалация любой ценой.