Итак, подход в рамках традиции. Он подразумевает, как минимум, три составляющих:
1) Великая Цель – попытка направить луч сознания на высочайшую точку развития человека. Такая цель находится не только вне бытовых сиюминутных задач, но и ЗА пределами человеческого существования вообще (по#медитациямедитация е просветление, слияние с абсолютом). Медитация без Запредельной Цели – растрата времени, мудрости и драгоценного человеческого потенциала.
2) Философия. Для движения к Цели нужна своеобразная карта местности (реальности). Нужна философия как цельная, непротиворечивая мировоззренческая система, с ответами на самые фундаментальные вопросы бытия – вопросы о жизни и смерти, смыслах существования и познании истины. Именно традиция накапливает эту мудрость в трактатах и писаниях, в храмах и монастырях, в духовных общинах и сангхах. Медитация без философии – хаотичные блуждания в чертогах сознания.
Добавим, что философия (а не просто картина мира или набор мнений о жизни) подробно отвечает на три больших вопроса:
- Как устроен мир? (онтология)
- Как отличить реальное от нереального, истину от иллюзий? (гносеология)
- Что делать со всеми несовершенствами этого мира? (учение о спасении, сотериология)
3) Учитель: тот, кто способен передать мудрость, объяснить методику и продвинуть ученика на пути к Цели. А самое главное – он сам уже находится на шаг впереди и его авторитет признан в кругу других учителей традиции. В буддизме считается, что встретить учителя - это одна из величайших драгоценностей в жизни. Медитация без учителя – путь бесчисленных ошибок, да еще и с иллюзией некого духовного роста.
Таким образом, медитация в рамках традиции это:
- часть большого Пути, освещенного высоким запредельным смыслом,
- опора на тысячелетнюю мудрость, кропотливо собранную в философии,
- воодушевление духовными подвигами великих медитаторов прошлого,
- практика (упражнение), данная учителем, включенным в линию передачи Знания.
#медитация