Найти в Дзене
Воззрения на Нирвану
Воззрения на нирвану Продолжаем разбирать первый пункт Благородного восьмеричного Пути - Правильные воззрения (Samyak drsti). Говоря о воззрениях на нирвану, опишем два аспекта: • Три драгоценности как основа мира • Четыре шуньяты как основа практики (в следующем посте) Три драгоценности как основа мира. • Будда Внешний аспект - это Будда Шакьямуни, будды всех миров, создатели и проводники буддизма, учителя. Внутренний аспект - это собственная природа будды, находящаяся в сердце-сознании. Внешний аспект не работает без внутреннего. Таким образом, поклоны Будде - это не поклоны какому-то изображению, а поклоны своей внутренней природе Будды, попытка достучаться до нее...
4 месяца назад
Мотивации разных миров
Мотивации разных миров Опишем преобладающие состояния и мотивации (https://t.me/clubshaolinchan/147) соответсвующие разным мирам: • мир нараков – страх, борьба с жизненными трудностями при полном невнимании к страданиям других. «Мне самому плохо, а я еще про других буду думать!» Так человек становится безжалостным. • мир претов – невозможность реализовать что-либо. «У меня не получается и никогда не получится». Своеобразная медитация на невозможности. При этом человек пытается через силу достичь то, что не получается. Также, это состояние насилия над другими, когда человек признает нормальным обманывать, грабить, порабощать и т...
4 месяца назад
Благородный восмеричный путь
Приступая к изучению буддизма, в начале важно усвоить его основные доктринальные положения. Они содержатся в «Сутре Первого поворота колеса Дхармы» (Dharma-cakra-pravartana Sutra). Эта сутра считается первой сутрой, которую изложил Будда. Можно сказать, что в ней описано его первое открытие в результате просветления. В сутре описаны Четыре благородные истины: 1. Duhkha (Истина о страдании) 2. Samudaya (Истина о возникновении) 3. Nirodha (Истина о прекращении) 4. Marga (Истина о Пути) Благородный восьмеричный Путь это описание четвертого пункта – «Путь, ведущий к прекращению страданий». В освою очередь, Восьмеричный Путь содержит: 1...
4 месяца назад
Практика посвящения заслуг
Эту короткую практику буддисты обычно проводят в конце занятия. Она устраняет привязанность к собственным успехам и достижениям в результате внутренней работы и напоминает практикующему о миссии бодхисаттвы - просветление на благо всех живых существ. Текст состоит из шести предложений, по одному на каждое местопребывание живых существ. "Посвящаю все свои благие заслуги существам мира богов, да прекратятся их кармические проявления, посвящаю все свои благие заслуги существам мира асуров, да прекратится их борьба, посвящаю все свои благие заслуги существам...
4 месяца назад
Практика подношений на алтарь
Продолжаем тему буддийского алтаря и работы с ним. С помощью этой практики подношений установка алтаря становится набором осмысленных действий структурирующих сознание. Она символизирует что практикующий последовательно делает подношение частями своего ума, и в итоге преподносит всего себя. Виды этой практики: 1. Подношение шести врат 2. Подношение пяти стихий 3. Подношение тела, энергии и ума будды 1. Подношение шести врат • цветоформа (rupa) – цветы, красивые предметы. • звук (śabda) – чаша, колокольчик, прочтение мантры или формулы прибежища. • запах (gandha) – благовония. • вкус (rasa)– фрукты, сладости, чай, крупу и злаки в сыром виде...
4 месяца назад
Правильное положения тела для медитации.
7 пунктов: 1. Спина прямая, в естественно прямом положении. 2. Прочная опора, сидеть на устойчивом основании, поза лотоса, полулотоса, либо поза «цветка в вазе» (она же, поза по-турецки). В позе «цветка в вазе» лодыжки скрещены, колени на одном уровне, желательно ближе к полу. 3. Макушка и основание позвоночника на одной прямой линии, макушка подпирает небо. 4. Глаза закрыты либо прикрыты, взгляд рассеянный на кончик носа, в метре от себя растворяется...
5 месяцев назад
Как устроен буддийский алтарь?
Большой алтарь. Такой алтарь устанавливают в чаньских монастырях, на нем располагаются: — Три будды: - в центре – Будда Шакьямуни, соответствует нашему миру, kamaloka. - справа Будда Амитабха, изображается держащим в руке чашу (патру), соответствует миру rupaloka. - слева Будда медицины (Bhaisajyaguru), изображается держащим в руке пагоду, соответствует миру arupaloka. Таким образом алтарь кодирует три мира (локи). — Два бодхисаттвы: Манджушри, аспект мудрости, ставится справа и Гуаньинь, аспект сострадания, ставится слева. — Четыре дхармапалы, хранители четырёх сторон света, (кит. 四天王, Sì Tiānwáng) — «четыре небесных царя»)...
5 месяцев назад
Четыре базовые шуньяты как основа практики
1) Bahirdha. Шуньята внешнего. Где найти абсолют? Что есть реальное существование? Рассматривая эти вопросы, буддийские философы обнаружили, что предметы материального мира не обладают реальным существованием, т.к. они взаимообусловлены, являются лишь временным соединением частей. К примеру, стол, чтобы этот предмет появился, принял форму стола, необходимо было соединение дерева, клея, мебельного цеха и столяра. Значит, стол не существует независимо от всех этих составляющих частей, он уже содержит их в себе. А эти части, в свою очередь, тоже появились как соединение множества других частей. Далее - все изменчиво (anitya), а значит, постоянно разрушается, меняет форму...
5 месяцев назад
Медитация на созерцании стихий в теле • Земля – элемент тяжести, твердости. Ткани тела (мышцы, кости и т.д.). Концентрация на точках соприкосновения тела с землей. • Вода – элемент текучести. Жидкости в теле (кровь, слюна и т.д.). Концентрация на низе живота. • Огонь – тепло тела. Концентрация на области сердца и солнечного сплетения. •Воздух – дыхание. Концентрация в области горла. • Акаша – сознание. Концентрация в области макушки и третьего глаза.
5 месяцев назад
Воззрения на Путь (чаньский подход к внутренней работе)
Чань-буддизм дает возможность взглянуть на известные всем буддистам концепции под новым, нестандартным углом. Чаньский подход состоит в том, чтобы максимально приблизится к проблеме, и затем преодолеть ее, выйти за рамки. Разберем вкратце, как этот подход «работает». На примере трех характеристик сансары: • Страдание (duhkha) трогает только того, кто разделяет воззрение о том, что мир наполнен страданиями, кто не разглядел в происходящем иного содержания. • Непостоянство (anitya) - это свойство сансары и присутствует оно постоянно. А если непостоянство постоянно, значит, нет никакого непостоянства...
5 месяцев назад
4 плода медитации
Результат занятий медитацией с точки зрения Буддийской философии: В занятиях медитацией присутствуют 4 плода ( результата) медитации - малый плод, средний плод, большой плод, великий плод. 1. Малый плод: Усиление спокойствия, концентрации, стабильности ума, волевых качеств. Улучшаются морально-нравственные качества, аккуратность, вменяемость. Все эти достижения ( состояния ума) помогают решать дела, которые человек считает своими. 2. Средний плод: Понимание причин-следствий явлений и качества объекта медитации. Пример: принятые как объект медитации дыхание, движение и пр., на самом деле являются лишь дверьми...
1 год назад
3 признака правильного(недвойственного) действия
3 признака правильного действия 1. Срединное действие. Не основано на субъекте и объекте. Лишено приобретения убегания и бессмысленного действия. 2. Максимально слито с природой Будды 3. Лишено результата-плодов кармы. Последствие правильного действия - пустотность.
1 год назад