Найти в Дзене
История транспорта

Ил-62 на международных линиях Аэрофлота

По просьбам Георгия С., Дмитрия П. и других коллег по увлечению, сегодня публикую историю эксплуатации Ил-62 в ЦУМВС.

1 сентября 1967 года издан Приказ Министра гражданской авиации СССР №560 «О начале пассажирских перевозок на самолетах Ил-62». В числе прочего в нем говорилось:

…допустить с 10 сентября 1967 года самолеты Ил-62 с двигателями НК-8 к выполнению пассажирских перевозок на внутрисоюзных и международных воздушных линиях гражданской авиации. Передать в ТУМВЛ от МТУГА Ил-62 86664, 86665, 86666. Эксплуатацию производить со взлетным весом 160 тонн…

В числе первых пилотов 210-го отряда, освоивших Ил-62 были Б. Егоров, Н. Шапкин, Е. Мендельбаум, Н. Ерошенков, В. Лунев, К. Соболев, Н. Гуреев.

15 сентября 1967 года 210-й отряд ТУ МВЛ начал пассажирскую эксплуатацию Ил-62 рейсом SU01/02 Москва (Шереметьево) – Монреаль (Дорваль).

После рейса в Монреаль Ил-62 стал уверенно завоевывать международные трассы. В течение октября 1967 года на Ил-62 открылось четыре новых рейса: 9 октября SU025/026 Москва – Рим (Фьюмичино), 14 октября SU031/032 Москва – Лондон (Хитроу) и SU049/050 Москва – Париж. На всех этих рейсах новый самолет заменил Ту-104. Замена типа на этих линиях была скорее для престижа, чем с точки зрения экономической необходимости: у Ту-104 хватало как дальности, так и пассажировместимости для основных европейских направлений. Аэрофлот презентовал в Европе новый лайнер и готовился покорить им транссибирскую магистраль, на которой только-только начал работать Ту-114.

17 октября 1967 года дальность Ил-62 пригодилась при открытии беспосадочной линии Москва – Дели. На рейсе SU053/054 «Шестьдесят второй» заменил Ту-114.

В период с 20 по 21 ноября 1967 года экипажем 210-го отряда под командованием командиров В.В. Полякова и А.В. Сназина был совершен демонстрационный полет на Ил-62 СССР-86666 по маршруту Москва – Монреаль – Вашингтон – Бостон – Филадельфия. Полетное время составило чуть более 11 часов.

Ил-62 СССР-86666. Dulles International airport, Washington, D.C., 21.11.1967. Photo: The Baltimore Sun Magazine.
Ил-62 СССР-86666. Dulles International airport, Washington, D.C., 21.11.1967. Photo: The Baltimore Sun Magazine.

После выхода в 1967 году Ил-62 на международные трассы, к нему стали проявлять повышенный интерес авиакомпании социалистических стран: CSA (Чехословакия), LOT (Польша), Interflug(ГДР). TAROM (Румыния) CAAC(Китай). Для ввода в строй летного состава авиакомпаний этих стран в них направлялись инструкторские экипажи из ЦУМВС. А до получения своих новых самолетов с завода авиакомпания ЧСА арендовала два Ил-62 у Аэрофлота.

Ил-62 СССР-86666 Аэрофлота с логотипом чехословацкой авиакомпании ЧСА. Фото: Петр Попеляр.
Ил-62 СССР-86666 Аэрофлота с логотипом чехословацкой авиакомпании ЧСА. Фото: Петр Попеляр.
Ил-62 СССР-86672 Аэрофлота с логотипом чехословацкой авиакомпании ЧСА. Лондон, аэропорт Хитроу.
Ил-62 СССР-86672 Аэрофлота с логотипом чехословацкой авиакомпании ЧСА. Лондон, аэропорт Хитроу.

13 июля 1968 года Ил-62 вышел на рейс SU087/088 Москва – Берлин (Шенефельд). Напомню молодым читателям, что в те годы город Берлин был разделен на два сектора – западный и восточный. Аэропорт Шенефельд находился в восточной зоне, принадлежащей Германской Демократической Республике.

Межправительственное соглашение о начале регулярных рейсов между СССР и США было подписано только в 1966 году, а спустя два года, 15 июля 1968 года самолеты советского Аэрофлота и американской авиакомпании Pan American World Airways вылетели навстречу друг другу. С американской стороны это был Боинг-707 с бортовым номером N405PA “Clipper Stargazer”, рейс PA44.

Самолетом Аэрофлота Ил-62 СССР-86671 рейс SU03 управлял экипаж под руководством Бориса Егорова и Александра Витковского. Вылетев из московского аэропорта Шереметьево в 14:05 местного времени, с промежуточной посадкой в Монреале, самолет прибыл в нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди, пробыв в пути в общей сложности 13 часов 37 минут. Среди пассажиров «Ильюшина» не было простых пассажиров. В основном, журналисты и государственные чиновники.

Ил-62 СССР-86671 заруливает на стоянку в аэропорту имени Кеннеди. Фото газеты The Baltimore Sun.
Ил-62 СССР-86671 заруливает на стоянку в аэропорту имени Кеннеди. Фото газеты The Baltimore Sun.
Ил-62 СССР-86671 заруливает на стоянку в аэропорту имени Кеннеди. Фото газеты The Baltimore Sun.
Ил-62 СССР-86671 заруливает на стоянку в аэропорту имени Кеннеди. Фото газеты The Baltimore Sun.

С целью рекламного продвижения межконтинентального самолет Ил-62 было принято решение продемонстрировать его на международной авиационной выставке в Токио в период с 10 по 15 октября 1968 года. Туда отправили самолет СССР-86675.

3 июня 1969 года Ил-62 заменил Ту—114 на трассе Москва – Токио. Это был последний день работы Ту-114 на регулярных международных линиях Аэрофлота. После чего все Ту-114 перевели на обслуживание внутрисоюзных маршрутов.

24 октября 1968 года было издано Постановление Совета Министров СССР об открытии над территорией СССР международной воздушной авиалинии из Европы в страны Юго-Восточной Азии. Были подписаны межправительственные соглашения между СССР, Японией, а также Великобританией, Францией, Нидерландами, Данией, Италией и Федеративной Республикой Германией. Согласно этих соглашений авиакомпании перечисленных стран имели право на полеты над территорией СССР в Японию, Сингапур и Тайланд с промежуточной посадкой в Москве на паритетной основе. При этом западные авиакомпании существенно спрямляли свои азиатские маршруты, летая над СССР. А советский Аэрофлот получил право работать из европейских столиц. С этого момента настал «звездный час» для Ил-62. Рейсы в Токио из Лондона и Парижа организованы в 1970 году, из Амстердама и Копенгагена в 1971 году, из Рима и Франкфурта на Майне – в 1973 году. Кроме того, с 1970 года начались полеты на рейсах из Копенгагена в Бангкок, Джакарту и Сингапур.

13 февраля 1969 года Министерством гражданской авиации СССР и Министерством транспорта Японии подписан межправительственный Меморандум о совместной эксплуатации самолетов типа Ил-62 на авиалинии Москва – Токио. Кроме того, авиакомпания Japan Airlines получила право самостоятельных полетов на Транссибирской воздушной трассе на самолетах DC-8-62.

Ил-62 СССР-86677 с логотипом авиакомпании Japan Airlines, работавший на Транссибирской воздушной магистрали.
Ил-62 СССР-86677 с логотипом авиакомпании Japan Airlines, работавший на Транссибирской воздушной магистрали.

В 1971 году КЛМ взяла в аренду у ЦУМВС самолеты Ил-62 для работы на трассе Амстердам – Москва – Токио.

Ил-62 CCCР-86653, арендованный голландской авиакомпанией KLM с ее логотипом на борту. Токио, аэропорт Ханеда, сентябрь 1971 года. Фото: Джордж Хэмлин, airliners.net.
Ил-62 CCCР-86653, арендованный голландской авиакомпанией KLM с ее логотипом на борту. Токио, аэропорт Ханеда, сентябрь 1971 года. Фото: Джордж Хэмлин, airliners.net.
Фрагмент расписания авиакомпании КЛМ 1971 года с рейсом на Ил-62 на Транссибирской воздушной магистрали. Источник: timetableimages.com.
Фрагмент расписания авиакомпании КЛМ 1971 года с рейсом на Ил-62 на Транссибирской воздушной магистрали. Источник: timetableimages.com.
Руководство по эксплуатации самолета Ил-62 голландской авиакомпании КЛМ, 1972 год. Источник: ebay.com.
Руководство по эксплуатации самолета Ил-62 голландской авиакомпании КЛМ, 1972 год. Источник: ebay.com.

С 17 июня 1972 года ЦУМВС на Ил-62 начинает работать на линии Ленинград – Париж. Рейс SU643/644 выполняется один раз в неделю по субботам.

27 мая 1973 года Аэрофлот на Ил-62 открыл самую протяженную международную воздушную трассу Москва – Рабат – Гавана – Лима – Сантьяго. Рейс SU341/342 выполнялся один раз в неделю по воскресеньям (обратно по вторникам). Рейс просуществовал всего несколько месяцев и был отменен вскоре после государственного переворота в Чили 11 сентября 1973 года и прихода к власти военной диктатуры Аугусто Пиночета. Причем события развивались настолько драматично, что гастролировавший в это время в Чили хореографический ансамбль «Березка» пришлось буквально эвакуировать из Чили. Эвакуацию произвел экипаж Ил-62 под управлением В. Соболева.

С 31 июля 1973 года Ил-62 вышел на линию Франкфурт на Майне – Москва – Токио.

В декабре 1973 года кубинская авиакомпания Cubana взяла в мокрый лизинг самолеты Ил-62 Аэрофлота. Летчики ЦУМВС на протяжении продолжительного времени выполняли рейсы под флагом «Кубаны» на Ил-62 между Гаваной и столицей Анголы Луандой, где в то время шла гражданская война, а Куба оказывала помощь, в том числе и военную, одной из сторон.

Ил-62 СССР-86605 с логотипом авиакомпании Cubana. Берлин, аэропорт Шенефельд.
Ил-62 СССР-86605 с логотипом авиакомпании Cubana. Берлин, аэропорт Шенефельд.

8 января 1974 года вышел Приказ Министра гражданской авиации СССР №6 «О начале эксплуатации самолетов Ил-62М», в котором, в частности, говорилось:

1. С 8 января 1974 г. начать эксплуатацию самолетов Ил-62 с двигателями Д-30КУ.

4. Начальнику ЦУМВС Бурову Н.В.:

а) совместно с ГосНИИ ГА разработать инструкцию по производству полетов на международных трассах для самолетов Ил-62М;

б) укомплектовать запасными частями и агрегатами склады представительств Аэрофлота за рубежом, где будут производиться посадки самолетов Ил-62М.

5. Начальнику УМТС МГА обеспечить поставку ЦУМВС запасных частей и агрегатов, необходимых для нормальной эксплуатации самолетов Ил-62М в соответствии с поданными заявками.

Обладавшие большей дальностью беспосадочного полета Ил-62М в первую очередь поступали в ЦУМВС, где их ставили на трансатлантические рейсы в США, Канаду, Кубу, а также на рейсы из Европы в Юго-Восточную Азию. Старые Ил-62 сначала передавались на короткие маршруты: на Ближний Восток, в Северную Африку, а также на прямые рейсы Москва – Париж, Ленинград – Париж и Москва – Лондон, а потом и вовсе уходили на внутрисоюзные линии. Последний Ил-62 покинул ЦУМВС в 1978 году.

3 апреля 1980 года началось обслуживание международных рейсов из нового терминала аэропорта Шереметьево-2 (ныне терминал Шереметьево-F). Первый рейс из нового аэровокзала был выполнен на Ил-62М по маршруту Москва – Гавана – Лима (SU333/334). С этого момента на долгие годы терминал Шереметьево-2 стал главными международными воротами Столицы.

Ил-62М СССР-86514 у гетйа №2 терминала Шереметьево-2, около 1983 г.
Ил-62М СССР-86514 у гетйа №2 терминала Шереметьево-2, около 1983 г.
Ил-62М СССР-86485 у терминала Шереметьево-2. Примерно 1983 год. Авиареклама.
Ил-62М СССР-86485 у терминала Шереметьево-2. Примерно 1983 год. Авиареклама.

В 1982 году в Домодедовском ПО прекращена эксплуатация самолетов Ил-62 с салонами первого класса. Рейс №25/26 Москва – Хабаровск с салоном первого класса теперь переведен на обслуживание ЦУМВС из аэропорта Шереметьево-1.

Начало второй половины восьмидесятых годов ХХ века ознаменовалось бурным развитием внешнеполитической деятельности СССР. Активизировались международные связи СССР со странами Южной Америки, Юго-Восточной Азии. Открывались новые линии, увеличивались частоты на старых. Новыми аэропортами на карте воздушных линий Ил-62М ЦУМВС в эти годы стали Абу-Даби, Буэнос-Айрес, Калькутта, Сеул, Шанхай, Шарджа.

29 апреля 1986 года возобновляется воздушное сообщение между СССР и США, прерванное на семь лет. Первый рейс SU317/318 Москва (Шереметьево) – Гандер – Вашингтон (Даллес) выполнил Ил-62М под командованием командира корабля Н.А. Кузнецова. 4 мая 1986 года возобновлен рейс SU315/316 Москва – Гандер – Нью-Йорк.

Ил-62М СССР-86520. Шереметьево, начало 90-х годов.
Ил-62М СССР-86520. Шереметьево, начало 90-х годов.
Ил-62М СССР-86523. Аэропорт Шереметьево, 1991 год. Фото: Пол Сеймур.
Ил-62М СССР-86523. Аэропорт Шереметьево, 1991 год. Фото: Пол Сеймур.

К концу восьмидесятых годов увеличение пассажиропотоков на международных воздушных линиях заставило поменять Ил-62М на целом ряде направлений на Ил-86. Так, Ил-86 заменил Ил-62М на рейсах в Гавану, Лиму, Нью-Йорк, Бангкок, Сингапур, Лондон, Мадрид. 19 мая 1991 года Аэрофлот на Ил-62М начал выполнять регулярные пассажирские рейсы SU327/328 по маршруту Хабаровск – Сан-Франциско с промежуточной посадкой в Анкоридже. А в ночь с 28 на 29 октября 1991 года Ил-62М Аэрофлота вылетел регулярным пассажирским рейсом SU591/592 Москва – Нагоя. Это был последний рейс на Ил-62, открытый в советскую эпоху.

Справочные данные:

Список Ил-62 всех модификаций, когда-либо работавших в 210-м отряде ТУ МВЛ (ЦУМВС) с 1967 по 1991 гг:

86661, 86662, 86664, 86665, 86666, 86667, 86669, 86670, 86671, 86672, 86674, 86675, 86676, 86677, 86678, 86679, 86680, 86681, 86682, 86683, 86684, 86685, 86686, 86687, 86650, 86651, 86652, 86653, 86654, 86655, 86656, 86689, 86690, 86691, 86692, 86693, 86697, 86698, 86700, 86701, 86702, 86703, 86704, 86705, 86605, 86606, 86607, 86608, 86609, 86610, 86614, 86618, 86620, 86621, 86622, 86623, 86452, 86454, 86455, 86456, 86457, 86458, 86462, 86463, 86464, 86465, 86469, 86470, 86471, 86473, 86474, 86477, 86478, 86479, 86476, 86483, 86485, 86486, 86487, 86488, 86489, 86562, 86490, 86491, 86497, 86498, 86499, 86500, 86502, 86504, 86564, 86510, 86506, 86507, 86508, 86509, 86511, 86512, 86513, 86514, 86517, 86518, 86492, 86520, 86521, 86522, 86523, 86524, 86531, 86532, 86533, 86534, 86535, 86565, 86558.

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из московского аэропорта Шереметьево:

Направление/годы работы

Абу-Даби 1990

Аден 1988-1991

Аддис-Абеба (обратно через Аден) 1988-1991

Алжир через Будапешт 1973, 1976

Амстердам 1971- 1976, 1988-1991

Антананариву через Аден 1988-1990

Багдад (обратно через Минеральные Воды) 1980, 1981

Багдад через Минеральные Воды 1982

Багдад 1983

Бангкок через Ташкент 1987, 1991

Бангкок через Тегеран 1976

Берлин 1968 – 1972, 1988-1991

Брюссель 1970 - 1972

Буэнос-Айрес через Будапешт, Дакар 1983 -1987

Вашингтон через Париж, Монреаль 1971

Вашингтон через Париж 1974 – 1979

Вашингтон через Гандер 1979, 1986 – 1987, 1989 -1990

Вашингтон (обратно через Гандер) 1988

Вашингтон через Шеннон 1991

Вьентьян через Хабаровск, Ханой 1980

Вьентьян через Хабаровск, Пномпень 1982

Вьентьян через Бомбей, Пномпень 1988

Вьентьян через Дубай, Пномпень 1991

Гавана через Рабат 1969-1980

Гавана через Алжир, Рабат 1969 - 1971

Гавана через Франкфурт на Майне, Лиссабон 1975, 1980-1983

Гавана через Лиссабон 1976 - 1977

Гавана через Шеннон 1982 - 1985

Дакар через Алжир 1972

Дакар через Рабат 1973

Дакар (обратно через Будапешт) 1982 - 1983

Дакка через Багдад, Бомбей 1977

Дакка через Шарджу 1991

Дели 1967 – 1974, 1977-1979

Дели через Ташкент 1976

Дели (обратно через Ташкент) 1980-1982

Джакарта через Дели, Бангкок, Сингапур 1974 – 1990

Джакарта через Карачи, Сингапур 1976

Джакарта через Бомбей, Сингапур 1977, 1982

Джакарта через Бангкок, Сингапур 1980

Джакарта через Дубай, Сингапур 1990

Джакарта через Дубай, Куала-Лумпур 1991

Каир 1969 – 1977

Калькутта через Бомбей 1985-1988

Калькутта через Ташкент 1991

Карачи через Абу-Даби 1991

Кингстон через Гандер, Гавану 1979

Кингстон через Шеннон, Гавану, Лиму 1982

Кингстон через Шеннон, Гавану, Манагуа 1991

Коломбо через Тегеран, Карачи 1972 – 1977

Коломбо через Кувейт 1975 -1976, 1981

Коломбо 1977

Коломбо через Карачи (обратно через Карачи, Ташкент) 1980-1982, 1984-1990

Коломбо (обратно через Минеральные Воды) 1980

Коломбо через Абу-Даби 1982 -1985

Коломбо через Карачи 1983, 1991

Коломбо через Бомбей 1988-1990

Коломбо через Ташкент 1991

Конакри через Алжир, Дакар 1968, 1970 - 1974

Конакри через Будапешт, Дакар 1976 – 1980

Конакри через Будапешт, Дакар, о. Сал 1977 – 1980

Конакри через Дакар (обратно через Дакар, Будапешт) 1983-1988

Конакри через Дакар (обратно через Дакар, Тунис) 1991

Копенгаген 1970 – 1976, 1982 – 1988, 1991

Копенгаген через Стокгольм 1973 – 1981, 1983-1985

Копенгаген (обратно через Ленинград) 1988

Куала-Лумпур через Тегеран, Карачи, Коломбо 1970-1973

Куала-Лумпур через Дели 1976 – 1980, 1988

Куала-Лумпур через Карачи 1976 – 1979, 1983, 1987

Куала-Лумпур через Карачи (обратно через Карачи, Ташкент) 1980, 1985-1988

Куала-Лумпур через Ташкент, Карачи 1982

Куала-Лумпур через Дели (обратно через Дели, Ташкент) 1985

Куала-Лумпур через Дубай, Карачи 1989 – 1990

Куала-Лумпур через Дубай 1991

Ленинград 1972 -1980, 1983-1985

Лима через Франкфурт на Майне, Рабат, Гавану 1974-1976

Лима через Франкфурт на Майне, Лиссабон, Гавану 1975 – 1978

Лима через Люксембург, Рабат, Гавану, Кингстон 1979-1980

Лима через Люксембург, Шеннон, Гавану, Кингстон 1982 - 1985

Лима через Франкфурт, Шеннон, Гавану 1982

Лима через Люксембург, Шеннон, Гавану 1985

Лима через Гандер, Гавану 1980, 1985

Лима через Шеннон, Гавану 1982 – 1983

Лима через Люксембург, Шеннон, Гавану 1983

Лиссабон 1980-1983

Лондон 1967 – 1991

Луанда через Каир, Браззавиль 1977

Луанда через Будапешт 1977-1985

Луанда через Будапешт, Браззавиль 1980-1983

Луанда через Симферополь (обратно через Будапешт) 1988

Луанда через Мальту 1989-1991

Лусака через Будапешт, Луанду 1977 - 1988

Лусака через Мальту, Луанду 1989 -1991

Мадрид 1977, 1985

Майами через Шеннон 1991

Манагуа через Гандер, Гавану 1980 –1981

Манагуа через Шеннон, Гавану 1982 -1990

Мапуту через Минеральные Воды, Бомбей, Викторию 1981

Мапуту через Аден 1988-1990

Мехико через Франкфурт на Майне, Лиссабон, Гавану 1977

Мехико через Гандер, Гавану 1978 -1980

Мехико через Шеннон, Гавану 1981 – 1991

Могадишо через Каир, Аден, Сану 1973-1974

Могадишо через Аден, Дар-эс-Салам 1988

Монреаль 1967 – 1969, 1977-1991

Монреаль через Париж 1970, 1972-1977

Монреаль через Киев, Париж 1974-1977

Монреаль через Шеннон 1977

Найроби через Аден 1988

Нагоя (обратно через Хабаровск) 1991

Нью-Йорк через Монреаль 1968 – 1969

Нью-Йорк через Лондон 1970 - 1976

Нью-Йорк через Амстердам, Монреаль 1970

Нью-Йорк через Париж, Монреаль 1971

Нью-Йорк через Амстердам 1971

Нью-Йорк через Ленинград, Амстердам 1971

Нью-Йорк через Париж 1972- 1973, 1976

Нью-Йорк через Гандер 1978-1979, 1986-1988

Париж 1967 – 1991

Пекин 1974 – 1991

Пномпень через Бомбей, Ханой 1979, 1990

Пномпень через Хабаровск, Хошимин 1980, 1987

Прага 1969 - 1972

Пхеньян 1978 – 1991

Рабат через Дакар 1980

Рим 1967 – 1991

Сантьяго через Рабат, Гавану, Лиму 1973

Сантьяго через Люксембург, Шеннон, Гавану 1990

Сантьяго через о. Сал, Буэнос-Айрес 1991

Сеул 1990 – 1991

Сингапур через Дели 1969 – 1971, 1976 - 1985

Сингапур через Дели, Бангкок 1974

Сингапур через Дели, Куала-Лумпур 1972 - 1976

Сингапур через Бомбей 1985-1988

Сингапур через Дубай 1989-1991

Тегеран 1976 – 1977, 1983-1985

Тегеран через Минеральные Воды 1982

Токио 1969 – 1991

Франкфурт на Майне 1972 – 1991

Франкфурт на Майне через Берлин 1972

Фритаун через Будапешт, Дакар 1981 – 1982

Хабаровск 1982 - 1986

Ханой через Бомбей 1978 – 1979, 1983-1985

Ханой через Бомбей (обратно через Бомбей, Минеральные Воды) 1980, 1983

Ханой через Карачи, Бомбей (обратно через Бомбей, Карачи, Ташкент) 1982

Хараре через Бомбей 1990 -1991

Шанхай 1989 - 1991

Цюрих 1971-1972

Цюрих через Вену 1972

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Берлина (ГДР):

Пекин через Москву 1988-1991

Ташкент 1983-1988

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Копенгагена:

Бангкок через Москву, Бомбей, 1977-1980, 1985-1988

Бангкок через Москву, Карачи, Бомбей 1982

Бангкок через Москву, Ташкент 1983

Джакарта через Москву, Дели, Бангкок, Сингапур 1974

Сингапур через Москву, Дели 1970 –1971

Сингапур через Москву, Ташкент 1970 - 1971

Сингапур через Москву, Дели, Бангкок 1972 - 1973

Сингапур через Москву, Карачи, Бангкок 1972 - 1973

Токио через Москву 1971, 1982-1991

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Ленинграда:

Лондон 1980, 1983-1985

Париж 1972 – 1979

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Ташкента:

Берлин 1983-1988

Прага 1987-1988

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Токио:

Амстердам через Москву 1971 -1973, 1988-1990

Копенгаген через Москву 1971 , 1982

Лондон через Москву 1970 - 1991

Париж через Москву 1970 - 1991

Рим через Москву 1973 - 1991

Франкфурт на Майне через Москву 1973 - 1991

Хронология открытия рейсов ЦУМВС на Ил-62 из Хабаровска:

Ниигата 1982 – 1986

Сан-Франциско через Анкоридж 1991

Спасибо за внимание.

#ил-62 #аэрофлот #il-62 #aeroflot #cccp #ussr