Найти в Дзене
Люблю читать, люблю писать

Темы для итогового сочинения 2022: подраздел "Искусство и человек" (часть 3)

Сегодня завершаю публикацию тем из закрытого банка ФИПИ для раздела "Природа и культура в жизни человека" Начало тут: Давайте вспомним прошлогоднее направление "Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня". Многие коллеги и ученики избегали его при подготовке к сочинению, потому что большинство детей с искусством слабо знакомы, за исключением тех, кто ходит в художественные и музыкальные школы. Да, была опасность, что тема по этому направлению будет провальной, если её свяжут с конкретным произведением искусства, в котором одиннадцатиклассник не разбирается. Но, хвала создателям, темы для всех часовых поясов были сформулированы максимально нейтрально, без привязки к конкретному направлению искусства, везде можно было писать о книгах, чем и воспользовались даже те выпускники, которые готовились к другим направлениям. В общем, темы по направлению "Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня" оказались для многих спасением. Очень хочется верить, что они станут палочкой-выручалочкой и в эт

Сегодня завершаю публикацию тем из закрытого банка ФИПИ для раздела "Природа и культура в жизни человека"

Начало тут:

Давайте вспомним прошлогоднее направление "Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня".

Многие коллеги и ученики избегали его при подготовке к сочинению, потому что большинство детей с искусством слабо знакомы, за исключением тех, кто ходит в художественные и музыкальные школы. Да, была опасность, что тема по этому направлению будет провальной, если её свяжут с конкретным произведением искусства, в котором одиннадцатиклассник не разбирается. Но, хвала создателям, темы для всех часовых поясов были сформулированы максимально нейтрально, без привязки к конкретному направлению искусства, везде можно было писать о книгах, чем и воспользовались даже те выпускники, которые готовились к другим направлениям. В общем, темы по направлению "Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня" оказались для многих спасением. Очень хочется верить, что они станут палочкой-выручалочкой и в этом непростом году.

Пусть лермонтовские места будут иллюстрацией к сегодняшней статье. Фото из личного архива автора.
Пусть лермонтовские места будут иллюстрацией к сегодняшней статье. Фото из личного архива автора.
  • 402. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
  • 404. Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
  • 405. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
  • 406. Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
  • 407. Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
  • 408. Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
  • 409. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
  • 410. Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
  • 411. Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
  • 412. Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир...
  • 413. Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
  • 421. Встреча с искусством: не развлечение, а труд души.
  • 423. Может ли произведение искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) помочь в решении жизненных вопросов?
  • 424. Какое литературное (музыкальное, театральное, кинематографическое) произведение прошлого актуально для сегодняшнего дня?
  • 425. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понять себя?
  • 426. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше понимать окружающих?
  • 427. Помогают ли произведения искусства (книга, музыка, фильм, спектакль) лучше разбираться в людях?
  • 428. Встреча с каким произведением искусства произвела на Вас наиболее сильное впечатление?
  • 429. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
  • 430. Какое из произведений я бы хотел поставить на сцене?
  • 431. К какому художественному произведению (музыке, фильму, спектаклю) я захочу обратиться ещё раз?
  • 433. Прикосновение к шедевру искусства – это путь к самопознанию.
  • 441. Мои предпочтения в мире кино (литературы, театра, музыки).
  • 443. Обо всех и обо мне – подлинное творение искусства.
  • 444. В мир какого произведения Вы бы хотели попасть и почему?
  • 445. Произведение искусства – зеркало или окно в мир?
  • 446. Какое художественное произведение (музыка, фильм, спектакль) я могу назвать своим «учебником жизни»?
  • 447. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
  • 449. Произведение, адресованное моему поколению.
  • 450. Моя любимая книга (музыка, фильм, спектакль).
  • 451. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?
  • 452. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
  • 453. Чем мне понравился фильм (книга, музыка, спектакль)?

Сочинение по последней теме (немного иначе сформулированной) я писала в прошлом году. Те, кто недавно на канале, могут ознакомиться и оценить:

Пример итогового сочинения по направлению "Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня"