"Бог дал нам две вещи Откровение и Творение и если они в нашем представлении противоречат одно другому — это означает лишь то, что мы и в том, и в другом нечто недопонимаем." Блаж. Августин
Мысли на тему от Юрия Кота
Святые Отцы учили о том, что человеческая цивилизация, не стоит на месте, но всегда имеет некий возрастной ценз, т.е. последовательно ментально развивается, подрастает. Посему каждой эпохе развития человечества, соответствует свой уровень естествознания и свой уровень религиозного понимания.
Те же процессы происходят и с каждым человеком в отдельности. Каждый человек, приходя к Богу, последовательно проходит три состояния - раба, наемника и сына. Причем никто не может пропустить первые два и сразу же оказаться в третьем. И в каждом из этих состояний присутствует своя конечная цель - свой "смысл жизни".
На первой начальной стадии (состояние раба) — это стремление человека не преступать Закон Божий из-за страха пред Богом, с целью избегнуть наказания, не быть осужденным Богом за греховную жизнь, т.е. не попасть в ад. Это самое первое, начальное состояние, о котором и сказано «начало премудрости страх Господень» (Пс.110:10).
Второе состояние – это состояние наемника. В этом состоянии «смысл жизни» изменяется. Страх перед наказанием Свыше, сменяется желанием заслужить у Бога награду – прожить свою земную жизнь так, чтобы после смерти попасть в Рай.
И третье состояние – это состояние сына (верного), который действует в синергии с Творцом, не из страха наказания и не ради призовой награды (Рая). Так происходит в силу того, что сын безусловно любит Отца, ибо становится подобен Христу, которые сказал так – «а҆́зъ и҆ ѻ҆ц҃ъ є҆ди́но є҆сма̀» (Ин 10:30)
Собственно первые два состояния – это лишь начало пути, но именно третье состояние, является состоянием обожения, состоянием преображения, Божественным усыновлением и оно же раскрывает (по мере его достижения) более высокие аспекты смысла человеческой жизни. На первых двух стадиях дьявол устроил человеку различные ереси (ментальные ловушки), такие, например, как вера в индульгенции (возможность откупится от наказания), или ересь смертобожничества (противопоставление земной и посмертной жизней). Против третьего состояния (сыновней любви) диавол безсилен, ибо настоящая любовь все превозмогает, поскольку, Сам Бог есть Любовь (1Ин 4:16)
Чтобы правильно ответить на вопрос о смысле жизни, необходимо прежде ответить на вопрос о том: «Что такое жизнь по существу?» Современная цивилизация, ослепленная ересью «научного материализма», не в состоянии дать ответ. Собственно, поэтому и происходит ее разрушение. Но сие не означает, что такого ответа априори не существует. Ответ есть, и он находится на стыке подлинного Откровения и аутентичного Естествознания! Человечеству надо лишь захотеть этот смысл увидеть и понять.
Ответ находится именно там, где на него указал блаж. Августин: "Бог дал нам две вещи Откровение и Творение и если они в нашем представлении противоречат одно другому — это означает лишь то, что мы и в том, и в другом нечто недопонимаем."
ПС
Есть еще один, на сегодня общепринятый (в т.н. «светском обществе) «смысл жизни» – грех! Профаническое мнение тут же скажет «эко хватил», дескать «какая вообще может быть связь между грехом и смыслом жизни?» Впрочем, в наше время, сие профаничество неудивительно, поскольку большинство обманутых «научными материалистами» людей, воспринимают понятие «грех», как нечто несерьезное, сказочное, типа поступок, который якобы просто «боженьке не нравится». Посему вкратце, в порядке бытийного ликбеза, напишу и об этом. На самом деле понятие грех, греховная жизнь, имеет самое прямое, самое непосредственное отношение к смыслу жизни. Итак, русское слово «грех» — это перевод греческого термина «амартия» (ἁμαρτία), что означает буквально «промах, ошибка, изъян, непопадание в цель». Таким образом понятие греховная жизнь, буквально означает «ошибочную жизнь», жизнь ради ложной цели, жизнь ради ложного смысла.