Найти тему
МАС Проджект

Как внутрикорпоративная программа стала международным программным обеспечением

Оглавление

История создания системы MAS Project

MAS Project – автоматизированная система управления компанией. Наша система зародилась в 2012 году в Иркутске, как внутренний проект группы компаний, занимающихся импортом химического и пластикового сырья. На тот момент наш директор Никита Кадатов был простым программистом, но уже участвовал в большинстве процессов автоматизации управленческих вопросов.

В 2011 году в группе компаний началось внедрение методологии управления MBO (Управление по целям). Программы автоматизации, которые предлагали приглашенные консультанты, нам не подходили, и было принято решение поиска инструмента на рынке.

Были рассмотрены многие системы, но они не устраивали по функционалу. Поскольку весь учет на тот момент велся в 1С и был большой опыт доработки программного продукта, было принято решение реализации необходимого инструментария на базе 1С.

Почему 1С не подошел

При работе с 1С версии 8.1 столкнулись со следующими трудностями: много ограничений по интерфейсу, невозможность создания удобных форм, штатные блоки, которые можно было использовать, полностью не решали поставленных задач, низкая гибкость системы, на тот период времени отсутствовала мобильная версия. Также возникали сложности с постоянным и оперативным доступом к 1С для сотрудников компании. В итоге отлично подходящая для бухгалтерского и управленческого учета система оказалась неудовлетворительной для решения управленческих вопросов в области проектов и задач, управления персоналом и мотивацией. Таким образом, в 2012 году, ввиду неудобного интерфейса 1С, решили перенести весь разработанный функционал в WEB. Для этих целей был выбран Битрикс «Корпоративный портал».

-2

Опыт работы в Битрикс

После приобретения коробочной версии Битрикс пришло понимание, что ее функционала также недостаточно и команда занялась активной доработкой системы под себя. Дорабатывали раздел «Проекты и задачи» для возможности работать с более сложными проектами. Пытались разработать и дописать систему KPI. И чем дальше двигались, тем неповоротливее становилась система, увеличивалось время ее работы, соответственно, приходилось переписывать что-то еще.

В итоге было принято решение написать собственное программное решение, а Никита стал руководителем этого проекта. Он отвечал за подбор и управление командой программистов, а также совместно с собственником группы компаний, разрабатывал и развивал возможности, принимал активное участие в проработке методологии рождающейся системы. В 2014 году были закрыты все внутренние задачи группы компаний, и появился программный комплекс, который был назван MAS Project.

Трудности при создании компании:

  1. Подобрать команду специалистов и выстроить между ними правильное взаимодействие.
  2. Провести внутреннюю переоценку собственных ценностей на пути становления руководителя компании (из программиста в директора).
  3. Войти в очень конкурентный рынок.

Как набрать нужных сотрудников

Подбор сотрудников начался с обзвона всех знакомых, связанных с IT-сферой. Так, на на старте в компании появилось 2 программиста, через полгода их было уже 5. При подборе также использовались стандартные методы поиска через сайты вакансий, а позже и разработанные на базе нашей системы инструменты профотбора: прохождение каждым кандидатом психодиагностических тестирований и комплексные интерпретации по их результатам. Сегодня этот инструмент вырос в целый HR-портал.

На первых этапах становления компании для выстраивания взаимодействия Никита взял за основу такую модель, как хотелось бы ему самому, будучи программистом, комфортно работать в современной IT-компании. И выстраивал работу с командой, исходя именно из этой позиции.

Небольшая часть нашей команды разработчиков
Небольшая часть нашей команды разработчиков

Как правильно взаимодействовать с подчиненными

Первая трудность, с которой столкнулся наш руководитель, связана с переоценкой системы взаимодействия с подчиненными – не пытаться стать другом, не пытаться все делать самостоятельно.

Тут отличным опытом стала ситуация, в которой он прикрыл своих сотрудников за их ошибку. Далее был отчет перед инвестором, где всю ответственность Никита взял на себя. Здесь уже не было отношения «друзья» и это прикрытие вылилось в круглую сумму, вычтенную из личной премии. Не получив даже «спасибо» от своих подчиненных, Никита быстро понял, что управление — это не семья, а конкретный, четко выстроенный процесс, нацеленный на достижение результата.

Миссией нашей компании является повышение компетенций руководителей и уровня управления в нашей стране. Необходимо уходить от управления по эмоциям (крикам, разъяснениям, нервам) и приходить к четкому и системному управлению. А также помочь руководителю легче принимать многие управленческие решения.

Какую маркетинговую модель выбрать

В качестве стратегической маркетинговой модели мы выбрали систему Маркетинг отношений или CRM-маркетинг. За основу мы взяли построение долгосрочных отношений с ключевыми группами клиентов в условиях высокой рыночной конкуренции.

Активно используем digital-каналы для построения контакта с целевой аудиторией и поиска новых клиентов. Запустили контекстную и таргетированную рекламу на наш официальный сайт, активно развиваем социальные сети, проводим офлайн-мероприятия и онлайн-вебинары.

Сейчас мы активно развиваем нашу партнерскую сеть. Уже заключено несколько стратегических партнерских соглашений как в России, так и с представителями компаний из СНГ. В этом году обновили условия партнерской программы, она стала еще более привлекательна и перспективна как для уже имеющих вес на рынке компаний, так и для начинающих интеграторов.

Область компетенций компаний MAS Project:

  • внедрение программного продукта MAS Project в компании России и СНГ;
  • проведение обучения и внедрение методологии Управления по целям (МБО);
  • разработка KPI;
  • консультация компаний по управлению и подбору персонала;
  • организация очных, онлайн семинаров и внутрикорпоративных тренингов.

Какие задачи решает MAS Project

Сказать честно, наш программный продукт и методология, не самые простые, но они решают ключевые для руководителя задачи.

MAS Project позволяет:

  • управлять проектами любой сложности, контролировать оперативную деятельность (задачи, планерки, дела и т.п.);
  • управлять эффективностью сотрудников, проводить, психодиагностику новых сотрудников;
  • автоматизировать расчет KPI;
  • выстраивать систему премирования и нематериальной мотивации персонала;
  • контролировать результаты в CRM;
  • управлять бизнес-процессами.

Наши преимущества

-4

Попробовать бесплатно!

Для успешного внедрения и получения ожидаемого результата необходим специалист, который смог бы провести руководителя по пути построения системного управления. Поэтому мы активно сотрудничаем с тренерами и консультантами в области управления компаниями. Для них мы также являемся отличным вариантом усиления их предложения.

Как выросли до полноценной компании с выстроенными процессами и коммуникациями

В свое время мы долго размышляли о том, кто же наша целевая аудитория. Проделали большую работу и поняли, что продукт создавался не для HR-ов, а все-таки для управленцев верхнего звена. И покупать MAS Project будут только тогда, когда мы решим с его помощью задачи руководителя. Отсюда же и родилась стратегия с партнерской сетью. Потому что консультанты работают с конкретными задачами, а в текущей стратегии показать все возможности MAS Project на простой презентации сотруднику, которому дали задание найти «какую-нибудь программку, чтобы ставить задачи» нереально. Да и в целом наша система гораздо шире и функциональнее, чем просто «задачник». Поэтому наша маркетинговая стратегия направлена именно на руководителей и собственников бизнеса, а наши менеджеры на презентации выявляют реальные кейсы и «боли» заказчика и показывают систему уже исходя из того, как она поможет решить вопросы бизнеса и его руководителя.

На текущий момент у компании два офиса – Москва и Ангарск (Иркутская область). За годы работы компания пережила несколько трансформаций: от маленькой команды, состоящей из разработчиков, дизайнера-маркетолога и руководителя проекта с функцией менеджера по продажам до полноценной компании с выстроенными процессами и коммуникациями.

В будущем мы видим нашу компанию, вышедшую на европейский рынок, с развитой партнерской сетью, составляющую достойную конкуренцию сегодняшним лидерам рынка.

Один из офисов МАС Проджект находится недалеко от прекрасного озера Байкал
Один из офисов МАС Проджект находится недалеко от прекрасного озера Байкал

Какая основная задача руководителя, чтобы сделать бизнес системным

Основной задачей руководителя не должно быть только решение конфликтов, он должен направлять энергию на развитие компании. Но также необходимо стать главным вдохновителем и мотиватором при внедрении системы автоматизации, заразить своих сотрудников идеей систематизации для снижения сопротивления, ну и, конечно же, контролировать этот процесс, особенно на первых порах. Конечно, можно попытаться сделать все по принципу «я здесь главный, делаем, как я сказал», но чаще всего такая позиция в итоге возвращает компанию к исходному положению.

Если вам тоже близка идея — сделать свою команду более эффективной, а бизнес системным, предлагаем попробовать бесплатную версию нашей программы MAS Project.