- Мы, наверное, пойдем домой, - сказала Вероника.
- Вы же хотели поиграть на детской площадке, - удивленно проговорила Света. – Давайте я поиграю с Олежкой! Хочешь? – обратилась она к мальчику.
- Не стоит, Света, ты, наверное, шла по своим делам, - Вероника перешла на «ты». – Вот и иди. А мы пойдем по своим.
Она говорила почти раздраженно, злилась на себя за это и не могла сделать ничего. Уж больно нахальная эта девчонка! Или наивная до крайности. Хотя вряд ли современная молодежь бывает настолько наивной – Вероника знала это не по рассказам.
- Да нет у меня никаких дел! – улыбнулась Света. – Просто вышла погулять. Не сидеть же дома сутками. Правда, дядя хотел бы посадить меня под домашний арест.
Она рассмеялась.
- А почему ж не посадил? – спросила Вероника.
- Тетя заступилась. А я пообещала, что не буду поздно приходить.
- А как же ты собиралась встречаться... – Вероника запнулась, - с моим мужем? Днем, что ли?
Светлана вскинула на нее глаза, посмотрела удивленно.
- Я не знаю, я не думала об этом...
- Подумай! – сказала Вероника и быстро пошла, боясь, что не выдержит и сорвется.
Она не оглядывалась, еле сдерживалась, чтобы не расплакаться. Зачем она приехала? Теперь понятно, почему Сергей так занервничал, когда услышал об этой девчонке! А она верила ему! Вероника все больше распалялась, слезы стояли совсем рядом. Малыш захныкал, запросился на руки. Вероника остановилась. Она совсем забыла, что сынишка еще не может ходить так быстро. Она подхватила его на руки, пошла медленнее. Потом остановилась, зарылась лицом в животик Олежки, вдохнула его родной запах. Что может быть роднее? А с Сергеем она поговорит. Вечером. Но до вечера она должна успокоиться, прийти в себя. И потом, может, эта красавица специально ее заводит, чтобы она уехала, поссорившись с мужем, и тогда сама утешит его... Вероника вдруг действительно успокоилась. Еще ведь ничего не ясно. Да, сначала нужно поговорить с Сергеем.
Они вернулись домой, хозяйка в это время развешивала постиранное белье.
- Что вы так рано вернулись? – спросила она. – Если хотите постирать что-нибудь, можете машинкой попользоваться.
- Спасибо, тетя Маша! – проговорила Вероника. – У меня совсем немного. Олежкины вещички я постираю руками.
Она покормила сынишку, уложила его. Прилегла рядом с ним, но уснуть, конечно, не смогла. Мысли бились вокруг одного и того же. Вероника ждала вечера и боялась его приближения...
Ирина держала в руках телефон, на экране которого высветилось имя Владимира. Телефон настойчиво звонил, но она не спешила включать его. После отъезда Вероники прошло три дня, Владимир звонил каждый день, настаивал на том, что она должна согласиться на его приезд.
- Ты теперь одна, никто нам не помешает, мы сможем поговорить обо всем, наконец решить, как мы будем жить дальше, - говорил он.
- Володя, понимаешь, я никогда не боялась, что мне кто-то помешает принять решение. Дело во мне. Я не совсем уверена, что нам нужно торопиться. Нужно подумать.
Он согласился подумать, но сказал, что решение она должна принять завтра. Ирине не нравилась категоричность, которая все ярче проявлялась в характере Владимира. Он совсем был не похож на Олега. Конечно, нет одинаковых людей, и Олега ей никто не сможет заменить...
Ирина ответила на звонок.
- Я слушаю, Володя.
- Ирочка, здравствуй! Я взял неделю отпуска, мы поедем с тобой на море. Так что готовься, доставай свой купальник и что там еще вам бывает нужно.
Ирина на мгновение застыла. Вот и опять он диктует, не спросив ее. О каком отпуске она может сейчас просить директора? Ведь только что брала перед приездом Вероники.
- Я не могу брать отпуск, ты же знаешь.
- Перестань! – воскликнул Смирнов. – Я улажу это дело. Не думаю, что Сергеев мне откажет.
Он говорил это совершенно уверенно и твердо. Ирина не знала, что говорить.
- Так я завтра приеду, - повторил Владимир. – Нет, я приеду сегодня, к ночи. А утром отправимся к морю. Ну, пока!
Ирина не успела ответить ему. В это же время телефон снова зазвонил. Ирина взглянула: звонила Вероника. Она быстро нажала кнопку.
- Здравствуй, Верочка! Как у вас дела?
- Все хорошо, - ответила Вероника. – Я уложила Олежку спать, а сама решила позвонить вам. А как ваши дела?
Ирина почувствовала, что Вероника чем-то расстроена.
- Что-то случилось Верочка? – встревоженно спросила она.
Вероника помолчала несколько секунд, потом ответила:
- Все в порядке, просто немного устала.
Она не смогла сдержать вздоха, и свекровь твердо приказала:
- Ну-ка рассказывай! Это из-за Сергея?
Вероника не выдержала и всхлипнула. Она рассказала, о своих сомнениях, и Ирина сказала:
- Дочка, не делай скорых выводов, прежде всего поговори с ним. Я не верю, что он мог так поступить. Может, эта девочка фантазирует? Не расстраивайся раньше времени! И позвони мне обязательно вечером, хорошо?
Вероника обещала, но попросила свекровь, чтобы та не звонила Сергею и не говорила ему об их разговоре.
Вечером Вероника ждала мужа с волнением. Она несколько раз проговаривала про себя те слова, которыми собиралась начать трудный разговор. Сергей пришел, когда уже село солнце и над горизонтом появилась золотая полоса, переходившая в зеленоватую, а потом в лиловую и темно-синюю. Вероника любовалась этой красотой, сидя на лавочке у забора. Малыш уже спал, тетя Маша, управившись по хозяйству, смотрела телевизор. Когда перед калиткой остановился армейский «козлик» и из него выскочил Сергей, быстро направившись ко двору, Вероника, улыбаясь, поднялась навстречу мужу. Он обнял ее, поцеловал. Обнявшись, они вошли в дом. Вероника принялась кормить мужа, а он с улыбкой смотрел на жену, вспоминая, как целый день ждал, пока он закончится.
- Как вы провели день? - спросил он. – Где гуляли?
- Мы прошлись по селу, дошли до детской площадки. Познакомились с симпатичной девушкой, - говорила Вероника, подкладывая мужу котлету. – Ее Светлана зовут.
Сергей на мгновение замер.
- Где вы познакомились с ней? – спросил он, как можно более равнодушно.
- На улице. – просто сказала Вероника. – Она подошла к нам, показала, где площадка. Потом рассказала, как хорошо ты умеешь ухаживать, какой ты красивый и сильный.
Сергей отставил стакан. На лице отразилась досада.
- Надеюсь, ты не поверила этой малолетке? - резко спросил он и встал из-за стола. – Вероника, ты должна верить мне – ничего не было, да и не могло быть у меня с нею.
Он снизил голос.
- Вероника, я не буду больше убеждать тебя. Если ты не веришь мне...
- Я верю тебе, Сережа.
Вероника подошла к мужу, прижалась к нему, заглянула ему в лицо.
- Если бы я поверила ей, мы бы уже уехали с Олежкой.
Ей даже стало стыдно за те мысли, которые одолевали ее целый день, за то, что вспылила после разговора со Светой.
- Не расстраивайся. У нас все будет хорошо, правда?
Сергей поцеловал ее.
- Пойдем спать!
- Нет, я уберу здесь, потом я обещала позвонить маме.
Сергей улыбнулся:
- Конечно, давай позвоним! Как там у нее с этим, с Владимиром Петровичем?