- Вам действительно это интересно? – склонившись над шкатулкой, спросила Леда. – Или просто так, от скуки?
- Ой, ты просто не представляешь, сколько у нас вопросов, - подсаживаясь ближе, заявил Олег. – Прямо море вопросов… Что даже ни одного не могу вспомнить… - почесав в затылке, он беспомощно взглянул на сына и друга. – Помогайте, чего молчите? А то я как нашего монаха в новом облике увидел, так и все мысли умные растерял…
- Нашел виноватого, - добродушно откликнулся Арсений. – Вопросы, вопросы… - и нахмурившись, повернулся к Максиму. – Я что-то все забыл… А ты?
Максим же играл в гляделки с Чешей, который спокойно лежал рядом, умильно побулькивал и хитро щурился.
- Чеша, - с предупреждающей интонацией произнес хозяин питомца. – Хорош баловаться! Быстро вернул мысли на место!
Недовольно фыркнув, анчутка свернулся калачиком, и тут же уснул.
- Вот же мозгокрут еще, - покосилась на хулигана Леда. – Я чуть было за настойкой аира не рванула; решила, на самом деле, память у всех отшибло. И сама подзабыла, Чеша у нас как и вкладывать думки может, так и забирать их…на время… Играет он так…Ну что, мысли-то возвратились?
- Да, да! – радостно покрутив головой, воскликнул Олег. – И вот первый вопрос, что вернул этот кудесник над чужими умами; а как же Олене удалось организовать болото возле нашего дома? Мы конечно помним ее фразу; «Мы и есть болото», но хотелось бы немного конкретики.
- Да тут все проще простого! Бросила на землю болотный камень, что со шкуры Смарагда нашего и через сутки там уже болото.
- Ну конечно, проще пареной репы… А змей этот и анчутки тоже перенеслись?
- Смарагд и анчутки здесь остались… Их-то зачем таскать?
- И вы их одних оставили? Не побоялись?
- Вот даете! - хохотнула Леда. – Как же вам объяснить? Для нас с мамой из одного болота в другое перейти, как для вас из комнаты в комнату, - и, взглянув на друзей, поняла, до тех мало что дошло…
То есть, совсем ничего…
Тут спавший Чеша что-то тихо курлыкнул.
- Чего? – переспросила дочка хозяина. – Показать?
Недовольно вильнув хвостом, анчутка перевернулся на другой бок.
- Ох, мне ваши ментальные беседы, уже вот где! – проведя ребром ладони по шее, удрученно произнес Олег.
Не обратив внимания на брюзжание, Леда вскочила, и воинственно уперла руки в бока.
- А вот и покажу! – дерзко заявила она.
- На что этот разбойник тебя надоумил? – кивнув на дрыхнущего питомца, усмехнулся Максим.
- А что лучше, один раз показать, чем сто раз рассказать!
- Ой, этот лохматый гений еще и пословицы наши переиначивает! – схватившись за голову, шутливо взвыл Олег. – Ну, показывай тогда, мы все во внимании!
Вытащив из шкатулки два зеленых камня, Леда коварно улыбнулась.
- Слабонервным, просьба покинуть зрительный зал, - иронично заявила она.
- Ага, как же, - буркнул Олег. – Сначала поглядим, а потом выйдем!
- Пеняйте на себя, - деловито кивнула маленькая хозяйка. – А теперь все во двор!
Долго упрашивать никого не пришлось. Высыпав на мостки вслед за предводительницей, друзья не сводили с нее глаз. Да что же такого она может показать им с помощью этих двух камушков? Что?
- А теперь внимание! – воодушевленно произнесла та. – У меня в руках два болотных камня.
- Это те, которые землю в болото превращают? – перебил дотошный Олег.
- Нет! Это камни бронзовки, приглядитесь же!
- Те, которые Олена нам со Сталкером вручила? – догадался Арсений.
- И те, которые в брошке! – добавил Максим.
- Вот именно. Пять за ответ! – Леда, аж, подпрыгнула от радости. – И сейчас, когда я вам покажу, как работают эти камни, несколько вопросов типа; а как Болотница могла ко мне по ночам приходить и так далее, отпадут сами собой.
- Ну что же, любопытно, до жути, - в предвкушении зрелища Олег потер руки. – Не томи, показывай!
Положив один камень рядом с порогом, Леда перебежала по мосткам на полянку и, подняв вверх второй камень, крикнула:
- Этот я кладу здесь! Видите?
- Видим! – откликнулись те.
- Отлично! А теперь смотрите в оба! – и, ступив прямо на камень, тут же исчезла, и через секунду появилась из первого камня, что остался лежать у входа в терем.
На секунду-другую друзья зависли, и пока они приходили в себя, Леда исполнила этот немыслимый трюк еще несколько раз.
- Обалдеть! – воздев кверху руки, все повторял и повторял Максим. – Нет, вы это видели? Это же своего рода портал!
Обращался он, то к отцу, который сидя на корточках с видом сыщика разглядывал бронзовку, то к Арсению, который сразу и безоговорочно поверил в увиденное, и стоял теперь преисполненный до краев светлой радостью…
Заметив, что его друг испытывает те же эмоции, что и он, Максим обнял бывшего монаха, который лет двадцать назад не побоялся в одиночку пойти на кровавую топь, чтобы отыскать незнакомого ему мальчишку, и мало того, что принять как родного, да еще и полюбить всем сердцем.
- Найденыш, мой найденыш, - похлопывая Максима по спине, и пряча заблестевшие глаза, шептал Арсений. – Как же я счастлив, что Господь, или еще кто, даровал мне ту встречу со Сталкером. Если бы не тот случай, то и не было бы тебя, найденыш, в моей жизни… Ни тебя, ни Олега, никого…
Олег же, отстав от камня, теперь нарезал круги вокруг сына и друга, и с умилением наблюдал за ними.
- Посмотрите только на этих неизлечимых романтиков! – все вздыхал он. – По любому поводу слезы и восторги! Не то, что я, закостенелый прагматик; цифры, цифры, цифры…
- Пап, ну чего ты? – обхватив отца за шею, Максим подтянул его к себе.
- Счастливый ты у меня парень, - взлохматив светлую шевелюру сына, произнес Олег. – У тебя целых три отца! Представь? И каждый тебя по-своему любит!
А Арсений вдруг остановился, будто вспомнил что-то и как-то странно взглянул на Леду.
- Так это же ты? – ошеломленно произнес он. – Это же ты подошла к Сталкеру, когда он заходил в Осташков и… и сказала ему…
- Первый, кто заметит его состояние и тревогу и подойдет с предложением помощи, тот и станет проводником между ним и канаватом. Именно этому человеку можно поведать все, все без утайки и довериться как самому себе, - отчетливо произнесла та. – Да, это была я…
- Откуда же ты могла знать, что я подойду к нему?
- Потому что, ты, Арсений, и есть проводник. Ты не для монашества рожден, поверь.
А теперь ответь себе на один вопрос; ты достаточно долго служил в храме, но так и остался новоначальным монахом, не решившись принять постриг. Почему?
Да потому что жажда приключений и неизведанного не позволила тебе это сделать.
Ведь так? Так! Мы с маменькой быстро тебя вычислили. Ты смотришь глубже и видишь дальше…
И почему нас, слышите, именно нас собрала эта история вместе и перекрутила так, что теперь и вовек не расстаться? Посмотрите на то дерево, - кивнула Леда на огромный дуб, что стоял посреди поляны словно исполин. – Корни у него одни, и об этом может быть ведают ветки, а вот листья, что разбросало с его кроны по всему свету, вряд ли об этом помнят… Надеюсь, что намек мой более чем понятен? Как сказал Булгаков устами своих героев; вопросы крови, самые сложные вопросы в мире, и что колода весьма причудливо тасуется…
К тому же Арсений сирота, его подбросили к дверям храма, и поэтому он, выросший в монастыре, вбил себе в голову, что обязан стать монахом. И не зря Олег подметил его сходство с Шимоном и с Дамиром, не зря!
продолжение в картинке внизу
начало в картинке внизу