Найти в Дзене

Оформляем сообщество “ВКонтакте”: как сделать профиль компании привлекательным

Не все социальные сети “пережили” смены политической обстановки, произошедшие за последнее время. Как-то все еще работает, но охваты заметно обмельчали, кроме того, продвижение через таргет стало невозможным. На этом фоне “ВКонтакте” хвастается рекордной посещаемостью — сотни миллионы пользователей, до миллиарда просмотров клипов. Для тех, кто еще не освоился на этой площадки, самое время создавать профиль компании и наращивать количество потенциальных клиентов.

Если использовать весь инструментарий, что предлагает сегодня соц. сеть, можно получить не просто сообщество, а полноценный сайт. Будут доступны рассылки пользователям, онлайн-оплата продуктов, таргетированная реклама по интересам, поведенческим и социальным характеристикам, взаимодействие с аудиторией конкурентов и многое другое. Современные сообщества VK в плане визуальной составляющей ничуть не уступают возможностям запрещенных “коллег”, есть где разгуляться.

Первым делом после создания страницы нужно оформить “шапку” — обложку, аватар, быстрое меню, товары и виджеты, при необходимости закрепленный пост.

Обложка представляет собой горизонтальный баннер (1590 на 400 пикселей) — это первое, что видят посетители. Под ней располагаются название, описание, статус, акции. Обложка может быть статической и динамической (видео или нарезка сменяющихся фотографий. Живую можно увидеть только в смартфоне, в десктопном варианте доступен только статический баннер. В мобильной версии обложка, логично, меньше, поэтому проверьте, не обрезает ли монитор мобильного название и логотип или другую важную информацию.

-2

Оформляется эта красота через раздел “Управление” в правом меню, в нем есть соответствующий раздел и пункт “Добавить обложку”. Далее нужно загрузить аватар — изображение, что будет сопровождать все ваши посты, комментарии и сообщения. Для представителей бизнеса лучшим вариантом станет логотип компании.

-3

Быстрое меню поможет пользователям найти самые важные данные из разделов сообщества. Навигации необходимо уделить особое внимание, чтобы человек без труда находил интересующую его информацию. В меню добавляются только ссылки на внутренние ресурсы VK, поэтому перед его созданием в сообществе уже должны быть соответствующие разделы (ссылки на них и попадут в меню).

Если планируете продавать продукты или услуги в социальной сети, заполните раздел “Товары”. В нем сможете получать заказы в корзину и обрабатывать их прямо внутри сообщества, а также получать оплату от клиентов.

-4

Зачастую первым на стене VK-группы красуется закрепленный пост. Содержание его ограничено только фантазией владельца страницы, но полезнее для вас и удобнее для клиента, если в нем окажется сводка акций, время работы и адрес, конкурс. В общем, самая необходимая или продающая бренд информация. Кроме постов (текст/опрос + фото/видео) соц. сеть предлагает размещать stories, репортажи, фотоальбомы и видеоклипы, ссылки на другие соц. сети, сайт компании, обсуждения.

Обязательно создайте отдельно правила общения в группе.

Еще один замечательный раздел — виджеты. Они используются как дополнение к интерфейсу сообщества и для привлечения внимания пользователей. Выбрать нужный виджет можно в настройках сообщества, раздел “Приложения”, где есть каталог с бесплатными и платными вариантами. Удобная функция для оповещения, призыва к действию, приветствия или голосования.

-5
-6

Создавая сайт компании, владелец первым делом изучает рынок (подглядывает за конкурентами). Крайне полезное мероприятие, если организовано не с целью скопировать, а чтобы сделать еще лучше. Этот принцип непременно берите на вооружение, оформляя профиль во “ВКонтакте”. Как и сайт, он должен соответствовать вашему стилю, интонации общения с пользователем, быть простым, интуитивно понятным и удобным, с комфортным доступом к любой важной информации.

Пробуйте пользоваться сообществом сами, как будто вы его гость, и корректируйте навигацию. И будет вам не только красиво и интересно, но и прибыльно!

#маркетинг #smm #smmпродвижение #vkontakte #социальныесети #pr #marketing