Не все социальные сети “пережили” смены политической обстановки, произошедшие за последнее время. Как-то все еще работает, но охваты заметно обмельчали, кроме того, продвижение через таргет стало невозможным. На этом фоне “ВКонтакте” хвастается рекордной посещаемостью — сотни миллионы пользователей, до миллиарда просмотров клипов. Для тех, кто еще не освоился на этой площадки, самое время создавать профиль компании и наращивать количество потенциальных клиентов.
Если использовать весь инструментарий, что предлагает сегодня соц. сеть, можно получить не просто сообщество, а полноценный сайт. Будут доступны рассылки пользователям, онлайн-оплата продуктов, таргетированная реклама по интересам, поведенческим и социальным характеристикам, взаимодействие с аудиторией конкурентов и многое другое. Современные сообщества VK в плане визуальной составляющей ничуть не уступают возможностям запрещенных “коллег”, есть где разгуляться.
Первым делом после создания страницы нужно оформить “шапку” — обложку, аватар, быстрое меню, товары и виджеты, при необходимости закрепленный пост.
Обложка представляет собой горизонтальный баннер (1590 на 400 пикселей) — это первое, что видят посетители. Под ней располагаются название, описание, статус, акции. Обложка может быть статической и динамической (видео или нарезка сменяющихся фотографий. Живую можно увидеть только в смартфоне, в десктопном варианте доступен только статический баннер. В мобильной версии обложка, логично, меньше, поэтому проверьте, не обрезает ли монитор мобильного название и логотип или другую важную информацию.
Оформляется эта красота через раздел “Управление” в правом меню, в нем есть соответствующий раздел и пункт “Добавить обложку”. Далее нужно загрузить аватар — изображение, что будет сопровождать все ваши посты, комментарии и сообщения. Для представителей бизнеса лучшим вариантом станет логотип компании.
Быстрое меню поможет пользователям найти самые важные данные из разделов сообщества. Навигации необходимо уделить особое внимание, чтобы человек без труда находил интересующую его информацию. В меню добавляются только ссылки на внутренние ресурсы VK, поэтому перед его созданием в сообществе уже должны быть соответствующие разделы (ссылки на них и попадут в меню).
Если планируете продавать продукты или услуги в социальной сети, заполните раздел “Товары”. В нем сможете получать заказы в корзину и обрабатывать их прямо внутри сообщества, а также получать оплату от клиентов.
Зачастую первым на стене VK-группы красуется закрепленный пост. Содержание его ограничено только фантазией владельца страницы, но полезнее для вас и удобнее для клиента, если в нем окажется сводка акций, время работы и адрес, конкурс. В общем, самая необходимая или продающая бренд информация. Кроме постов (текст/опрос + фото/видео) соц. сеть предлагает размещать stories, репортажи, фотоальбомы и видеоклипы, ссылки на другие соц. сети, сайт компании, обсуждения.
Обязательно создайте отдельно правила общения в группе.
Еще один замечательный раздел — виджеты. Они используются как дополнение к интерфейсу сообщества и для привлечения внимания пользователей. Выбрать нужный виджет можно в настройках сообщества, раздел “Приложения”, где есть каталог с бесплатными и платными вариантами. Удобная функция для оповещения, призыва к действию, приветствия или голосования.
Создавая сайт компании, владелец первым делом изучает рынок (подглядывает за конкурентами). Крайне полезное мероприятие, если организовано не с целью скопировать, а чтобы сделать еще лучше. Этот принцип непременно берите на вооружение, оформляя профиль во “ВКонтакте”. Как и сайт, он должен соответствовать вашему стилю, интонации общения с пользователем, быть простым, интуитивно понятным и удобным, с комфортным доступом к любой важной информации.
Пробуйте пользоваться сообществом сами, как будто вы его гость, и корректируйте навигацию. И будет вам не только красиво и интересно, но и прибыльно!
#маркетинг #smm #smmпродвижение #vkontakte #социальныесети #pr #marketing