Найти в Дзене

”Не заставляйте пациента думать!

Новый образ ;)
Новый образ ;)

Иначе он может додумать ваши слова не в свою и не в Вашу пользу!”

Такую фразу я услышала недавно на одном семинаре. И сама задумалась…

Насколько это верно? Скорее всего, речь о том, что рекомендации врача должны быть максимально прозрачны и понятны, чтобы у человека не осталось никаких сомнений. Чтобы он шёл и выполнял назначения без раздумий. И вроде все хорошо: доктор прописал, пациент выполняет. Но что-то меня тут коробит. Попробую разобраться здесь.

Рядовая ситуация: пришли ко мне на прием. Провели диагностику, выписали очки. Очки для дали. Для меня даль - это телевизор, вождение, переход через дорогу. А для пациента далью вдруг оказалось то, что он не видит вблизи. Ну потому что ему когда-то поставили диагноз ”дальнозоркость” (хотя такого диагноза нет, это обиходное название гиперметропии). И соответственно пациент думает, что раз он ”зоркий вдаль”, то очки по этому рецепту он должен носить не в ситуации дали, как думала я, а в другой ситуации. Значит, очки для дали надеваются как очки для чтения, и ничего хорошего из этого не получается.

Пациент, который получил готовые очки, и слепо носит их так, как решил, потому что доктор прописал, имеет проблемы с остротой зрения. А пациент, который допускает, что доктор может ошибаться, придёт ко мне с жалобами, и мы обязательно разберёмся. Всё-таки думающий пациент - это лучше, чем слепо доверяющий доктору. Хотя приятно, когда говорят: ”Доктор, я буду делать только то, что Вы скажете!”. Но все же я всегда за правило трёх мнений; сама его придерживаюсь. И кстати очень радуюсь, когда во время обсуждения тактики лечения мне говорят: ”А я вот в интернете прочитал…”. Отлично, давайте поговорим. Приятно иметь дело с думающим человеком :) От меня Вы точно не услышите фразу: ”Лечитесь сами по интернету!”.

Ну что ж, благодаря своим читателям, я разобралась в себе :) Слепое доверие к врачу - хорошо; но и обсудить что-то с доктором не стесняйтесь. Давайте вместе заботиться о Вашем здоровье!

Спасибо за прочтение! До встречи, Ваш доктор