Найти в Дзене
Адвокат Леонов

Трактор-убийца

Давеча по телефону обратился ко мне клиент с криками: «Помогите! За мной следователь гонится!». Минут чрез 20 явился он ко мне в контору с хвостом в виде того самого следователя. Поведанная мне обоими посетителями история была смешна и трагична одновременно. Максим (тот, что беглец), которого я прозвал «Сам себе режиссер», занимается сдачей в аренду тракторов и экскаваторов, не оформляя при этом никаких документов. Вся его техника на учете не стояла, а про заводскую маркировку техники Максим даже никогда и не слышал. Так однажды он сдал в аренду другому гражданину из соседней области – Сергею – трактор. Деньги Максим на карту получил, а вот трактор вернуть ему забыли. Пригрозив Сергею в мессенджере неприятностями, если тот не вернет трактор, и не получив вразумительного ответа, Максим поехал в ту самую соседнюю область забрать свой трактор. Не найдя там ни Сергея, ни трактора, наш герой написал в полиции заявление об угоне трактора. Через пару месяцев, проезжая поздно вечером по Минско

Давеча по телефону обратился ко мне клиент с криками: «Помогите! За мной следователь гонится!».

Минут чрез 20 явился он ко мне в контору с хвостом в виде того самого следователя.

Поведанная мне обоими посетителями история была смешна и трагична одновременно.

Максим (тот, что беглец), которого я прозвал «Сам себе режиссер», занимается сдачей в аренду тракторов и экскаваторов, не оформляя при этом никаких документов. Вся его техника на учете не стояла, а про заводскую маркировку техники Максим даже никогда и не слышал.

Так однажды он сдал в аренду другому гражданину из соседней области – Сергею – трактор. Деньги Максим на карту получил, а вот трактор вернуть ему забыли.

Пригрозив Сергею в мессенджере неприятностями, если тот не вернет трактор, и не получив вразумительного ответа, Максим поехал в ту самую соседнюю область забрать свой трактор. Не найдя там ни Сергея, ни трактора, наш герой написал в полиции заявление об угоне трактора.

Через пару месяцев, проезжая поздно вечером по Минскому шоссе, Максим увидел стоящую вдоль дороги колонну неохраняемых никем тракторов. По каким-то признакам (по вмятинам, потертостям) он определил, что один из стоящих тракторов – его.

Недолго думая, Максим вызвал свой трал (машина для перевозки техники) и увез трактор к себе. Потом он его обменял на недвижимость, еще что-то. Собственно, на момент обращения ко мне у него трактора уже не было.

Зато был огромный геморрой…

Догадайтесь, зачем следователь преследовал нашего Максима?

Уверяю вас, в своих догадках вы ошибаетесь.

Да, естественно, Максима быстро нашли как угонщика трактора, который ему не принадлежит.

Комичность этой ситуации разбавляется даже не ложкой, а целой бочкой дёгтя в виде сопутствующих трагедий.

Тот самый Сергей, что арендовал трактор у Максима, в туалете собственного дома застрелился, оставив предсмертную записку следующего содержания: «В моей смерти прошу винить трактор» (!!!).

Это не байка, да и сам бы я никогда не поверил в такое, если бы воочию не увидел показанное следователем содержание записки.

Следственные органы (СК РФ) быстро сопоставили все факты: заявление Максима об угоне трактора, его сообщение с угрозами, найденное в телефоне погибшего Сергея, предсмертная записка Сергея. В итоге, возбуждено дело о доведении до самоубийства по ч. 1 ст. 110 УК РФ.

Максим пока проходит как свидетель, но думаю это ненадолго. Прибавить обвинение в угоне трактора и перспективы жизнерадостного Максима, совершившего то ли по характерной небрежности, то ли по недомыслию массу глупостей, оказаться на скамье подсудимых вырисовываются все более отчетливей.

Какова же мораль сей басни, может спросите вы?

Скажу, может быть, банальное, но правила, в т.ч. законы, пишутся чьими-то сломанными судьбами.