Регулярный анализ продаж позволяет компании вовремя заметить изменение общей ситуации на рынке или положения дел внутри компании. Анализ продаж поможет выявить наилучшие объемы для производства продукции, какие товары продаются лучше и когда, а также помогает оценить продуктивность отдела маркетинга или продаж.
Анализировать продажи в компании нагляднее всего с помощью визуализации данных в виде красочной картинки или свободной таблицы, построенных в специализированных программах.
Одной из таких программ является Yandex DataLens. Yandex DataLens — это облачный сервис для бизнес-аналитики, сервис позволяет подключаться к различным источникам данных, строить визуализации, собирать дашборды и делиться полученными результатами.
Для старта работы с Yandex DataLens достаточно войти в ваш аккаунт Yandex по ссылке, перейти на главную страницу и открыть DataLens. Если у вас нет аккаунта, то его можно легко создать.
Рассмотрим, что означает каждый из разделов главной страницы Yandex DataLens.
Подключения
Первым делом необходимо выполнить подключение к источнику данных. Yandex DataLens может использовать данные из разных источников. Источниками данных могут выступать: системы планирования ресурсов предприятия (ERP), системы управление отношениями с клиентами (CRM), системы транспортной логистики, Yandex метрики, csv-файлы и тд. Yandex DataLens позволяет разные варианты подключения, как напрямую к данным системы, так и через витрины данных, подготовленных заранее.
Датасет
Yandex DataLens создает датасет на основе источника данных, для которого установлено подключение. Датасет описывает набор данных и его структуру. Набор данных датасета представлен в виде полей. Существует несколько режимов работы датасета с источниками данных. DataLens может обращаться напрямую в источник данных, или сохранять датасет в собственной базе данных.
Чарт
Чарт — это визуализация данных из датасета диаграммы. Диаграмма — это рисунок, на котором наглядно и компактно представлены числовые данные и показаны важные отношения между ними. В Yandex DataLens можно создавать гистограммы, графики, линейчатые, круговые, комбинированные диаграммы, таблицы или картограммы. Чарты создаются в конструкторе на основе данных из одного датасета или нескольких. Вы можете создать неограниченное количество чартов на базе одного датасета.
Дашборд
Дашборд — страница или набор страниц, на которых размещены чарты. Позволяет собрать в одном месте чарты, добавить к ним поясняющие надписи и заголовки. Также на дашборде необходимым атрибутом являются селекторы. Селектор – это фильтр, который влияет на результаты запросов, связанных с ним чартов. Селектор может быть связан с чартом или другим селектором. Селектор работает в пределах одной вкладки дашборда.
Примеры чартов и дашбордов
Рассмотрим примеры чартов и дашбордов, которые помогут выполнить анализ продаж в компании.
Основой для анализа продаж является, конечно, чарт с показателями выручки компании. Сравнивая выручку с аналогичными показателями прошлого месяца или года, можно понять, растут ли продажи. Для таких целей подойдет столбчатая диаграмма с одним показателем:
Также информация по продажам может быть представлена в виде таблицы или в виде сводной таблицы с разбивкой на категории продуктов компании с отображением множества расчетных мер:
В Yandex DataLens табличные данные могут содержать бары и иерархии.
Помимо анализа выручки компании, очень важно следить за эффективностью финансового плана. Данный анализ заключается в сопоставлении плановых и фактических показателей финансового бюджета и поиске причин, по которым произошли отклонения. Для данного анализа в Yandex DataLens можно использовать комбинированные диаграммы. Столбчатая и линейная диаграмма: линию плана можно показывать пунктиром, а столбики факта — разбивать по категориям:
Процесс продаж может включать в себя такие этапы, как информирование через холодные звонки, выбор продукта/услуги, коммерческое предложение, договор и выставление счета, оплату и поставку товара. Так как немаловажным этапом является коммуникация с клиентом, необходимо оценить ее эффективность.
Эффективность звонков может быть проанализирована с помощью круговой диаграммы визуализации результатов звонков:
Кольцевая диаграмма позволяет отследить источники обращений для созданных лидов.
Все подготовленные чарты можно объединять в дашборды и разбить их на вкладки. Все чарты на дашборде могут отображать данные с учетом селекторов (фильтры). Селекторы помогают ограничить набор данных по требуемым параметрам, например: дата, менеджер, подразделение, регион и т.д.
Очень полезным элементом анализа является отображение на одном дашборде информации из одного датасета, но с визуализацией на разных чартах. Так на примере ниже можно увидеть информацию по объемам прибыли наглядно на карте, а также на линейчатой и круговой диаграмме:
Если у вас остались какие-либо вопросы по DataLens, обращайтесь к нам в компанию «Ёлва» и мы с радостью вас проконсультируем.