Этот отпуск получился нетипичным для последних лет — сплошная курортная нега, как полтора—два десятка лет назад, когда мы ещё не умели насыщать отпуск так, что после него впору снова отдыхать. Так вот, на сей раз мы приехали именно отдыхать, поэтому вау-походов не было. Почти, конечно. Но это не повод лишать себя дневников и альбомов...
Первое коктебельское утро началось для Лены в пять часов. Посёлок ещё спал, по тихим улочкам бродили лишь кошки и сонные псы. До Тепсеня было рукой подать, всего-то пара-тройка кварталов. Лена шагала, радуясь утренней свежести с запахом моря и терпких трав. Вдоль заборов бушевало розовое цветение.
На Тепсень вела узенькая тропка. Лена сделала небольшой этюд с Сюрю-Кая. Длинная, зубчатая скалистая гряда, с трудом компоновавшаяся в кадре обычных пропорций, легко поддавалась трансформации под кистью. И вот — вуаля! — Сюрю-Кая как она есть, узнаваемая, и не скажешь сразу, что укороченная в два раза! Писать скалы было приятно, камни фактурно подсвечивались утренним солнышком. Рыжим переливались сухие летние травы плато, и розовели цветы шиповника в тёмно-зелёной гуще листвы. Волошинские мотивы, суровая Киммерия…
Лена была очень довольна утренней прогулкой. Быстро добежав до домика, она организовала завтрак в беседке. Компания к тому времени проснулась, и в полном составе собралась под сенью винограда. Чудесно было завтракать в южном утре, посреди Коктебеля, предвкушая только-только начинавшийся, первый полноценный отпускной день!
Мы снова гуляли вдоль набережной, и планировали устроить купание. Но к моменту, когда мы дошли до пляжа у склепа Юнге, погода решила внести в наши планы коррективы. Сделалось облачно, подул холодный ветер — и начал накрапывать дождь. Купание явно откладывалось.
Дождь усиливался, и мы эвакуировались в кафе. На втором этаже, в закрытом зале за стеклянными окнами, мы очень уютно устроились. Пиво и вкусная еда скрашивали наше ожидание. Дождь оказался затяжным, с очень сильным ветром, разбивавшим об окна дождевые капли — и Андрей, глядя на карту яндекс-погоды, с удивлением констатировал, что настырная туча висит именно над нами! И, вспоминая давний наш совместный приезд, когда мы в том же составе целых две недели странствовали по Крыму в дожде, мы сделали вывод, что Юля, определённо, возит с собой дождик… Юля не стала спорить — плохо относясь к жаре, она вполне готова была и впредь остужать южную реальность дождём!
Дождь утих, но было по-прежнему пасмурно, и купаться уже не хотелось. Стоило нам выйти из кафе, как дождь принялся вновь. Мы постояли на крылечке, не желая мокнуть. Вскоре выглянуло солнышко, и море вспыхнуло самоцветными красками. Пока мы любовались нефритовым сиянием волн, к нам подошёл очень общительный мужчина, тоже пережидавший дождь под козырьком кафе. Теперь мы были вынуждены слушать мистические истории о духе Коктебеля, говорящем с людьми посредством являемых образов, об игре воздушных масс, о дождях и облачностях. О том как случилась странная феерия с образованием страшной чёрной тучи, превратившейся в смерч, и белого облака, которое преобразовалось в образ Георгия Победоносца, и в конце концов поразило чёрного змея со страшным хлопком, и змей с грохотом рухнул всеми своими водами в море… Как уверял наш собеседник, с этого момента светлые силы одержали победу, началась Эра Водолея, а море наполнилось огромными осетрами, которых можно было в прямом смысле слова брать руками, и это тоже стало признаком наступления новой эры. Некоторое время мы слушали эти бесконечные рассказы, а затем — бочком-бочком — да и эвакуировались вдоль моря в сторону посёлка.
Меж тем на море по-прежнему играли зелёно-изумрудно-малахитовые переливы, особенно яркие в оправе пасмурных небес. Ослепительно-тёплым светились белые пляжные зонтики и занавески на беседках у края воды. Это было очень красиво, и Лена уже жалела, что у неё нет с собой её художественных принадлежностей.
Потом все разбежались по своим делам.
Вадик с Юлей собрались-таки купаться, а Андрей отправился по магазинам.
Лена, захватив кисти и краски, побежала на Тепсень.
Коктебельская бухта под плато сияла самыми яркими и звонкими цветами. Этюд вышел стремительным, но всё же сохранил отголоски этого солнечного, тёплого буйства красок.
Лена побросала свои пленэрные инструменты в пакет и поторопилась к дому. Приближалось время отправляться на вечернюю прогулку на Татар-Хабургу!
8 июня 2021 г.
#крым #коктебель #лето