Караваджо — основоположник европейской реалистической живописи, один из крупнейших мастеров барокко и один из тех художников, который изменил живопись. Современники скептически относились к его стилю, а обыватели приходили в ужас видя, что святых он писал с бродяг и блудниц.
Картина "Вакх" отлично отображает новаторский стиль Караваджо, его нестандартный подход к трактовке сюжетов: его Вакх — это не божество, а приближенный к реальному молодому человеку. Изнеженный юноша, полупьяный, который протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Фрукты и графин на картине сразу притягивают взгляд. Большинство из них представлено в испорченном, малосъедобном состоянии, как полагают критики, олицетворяют бренность мирской суеты.
После очистки картины в отражении на стекле графина обнаружен портрет художника, работающего за мольбертом, а на поверхности вина в чаше стало возможным увидеть отражение лица Вакха.
Расположение предлагаемого бокала с вином в левой руке юноши на картине привело к предположению некоторых исследователей о том, что живописец использовал зеркало при создании картины: левая рука мальчика, якобы является его собственной правой. Такое предположение согласуется с комментарием раннего биографа Караваджо, Джованни Бальоне, о том, что Караваджо создал некоторые ранние картины при помощи зеркала. Английский художник Дэвид Хокни сделал методы работы Караваджо центральной частью своего тезиса (известного как тезис Хокни-Фолко) о том, что художники эпохи Возрождения и более поздние художники использовали в работе одну из форм камеры-люциды.
Картина "Вакх" хранится в галерее Уффици во Флоренции.