Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Первый снег и летняя резина: необходимые меры предосторожности

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На дворе конец сентября, а поскольку я живу в Сибири, то уже выпал снег. Поэтому в данной статье хотелось бы поговорить о базовых, с моей точки зрения, правилах, которые нужно соблюдать, пока Вы осуществляете поездку на летней резине. Потому как даже у коллег на работе, которые недавно приобрели автомобиль, возникают вопросы: «А когда менять летний комплект шин на зимний?» или «Выпал снег и теперь мне на летней резине ездить нельзя?».

Приводимые ниже советы не должны восприниматься читающими как инструкция к действию, накладывайте их на своё восприятие действительности.

Оценка состояния дорожного покрытия

Давайте с Вами представим, что встали мы утром с кровати, поглядели в окно, а там газоны и автомобили покрыты слоем первого снега. Мы, естественно, к такому повороту событий не были готовы и автомобиль на летнем комплекте шин. Ехать на автомобиле или на маршрутке?

В нашем городе первый снег выпадает уже в сентябре. Автор фотографии kua1102
В нашем городе первый снег выпадает уже в сентябре. Автор фотографии kua1102

Здесь ключевым моментом будет ответ на вопрос: «А какая температура воздуха была ночью и какая она сейчас?». Первый снег, падающий с неба, уже можно увидеть при температуре +1. Однако асфальт, обладая огромной теплоёмкостью, продолжает оставаться достаточно тёплым для того, чтобы падающий на него снег изменял своё агрегатное состояние, превращаясь в воду.

Поэтому если Вы видите мокрый асфальт, ночью не было заморозок до -10, то даже при наличии летней резины и падающего снежка, можно достаточно смело ехать, но соблюдая некоторые меры предосторожности.

Снег хоть и выпал, но этого не достаточно для образования ледяной корки на асфальте. Автор фотографии kua1102
Снег хоть и выпал, но этого не достаточно для образования ледяной корки на асфальте. Автор фотографии kua1102

Переоценка характера вождения

От чего точно стоит отказаться, так это от «летнего режима» вождения. Увеличиваем интервал движения, оставляя чуть большее расстояние до впереди идущего автомобиля. Избегаем резких ускорений и торможений (ибо если не Вы, то в Вас может врезаться менее внимательный водитель). Безусловно, нужно соблюдать скоростной режим, делая поправку на погодные условия. Ибо чем ниже температура, тем более «дубовая» становится летняя резина.

Особую осторожность проявляем на мостах, развязках

Выше я писал про асфальт и то, что он аккумулирует в себе дневное тепло, что позволяет при падающем снеге и околонулевой минусовой температуре воздуха не образовывать участки из льда. Но это утверждение НЕ ОТНОСИТСЯ к мостам и любым другим дорожным элементам, по которым могут передвигаться автомобили и при этом они изолированы от земли.

В этой ситуации, когда под асфальтом находятся железобетонные или вообще железные конструкции, создаются благоприятные условия для образования наледи даже в условиях околонулевых положительных температур. Для тех, кто не верит, хочу предложить взглянуть на прошлогоднюю коллизию, которая случилась в последних числах сентября:

Обратите внимание - на дорожном покрытии путепровода явной гололедицы нет, но массовая авария, тем не менее, произошла. Автор фотографии kua1102
Обратите внимание - на дорожном покрытии путепровода явной гололедицы нет, но массовая авария, тем не менее, произошла. Автор фотографии kua1102

В такой ситуации, когда нет возможности выбрать другой путь, не связанный с проездом моста, развязки и т.п., я перестраиваюсь в крайний правый ряд и ещё больше увеличиваю интервал движения. Торможу очень плавно, сначала предупреждая о начале торможения сзади идущего водителя несколькими легкими нажатиями на педаль тормоза, чтобы загорались задние фонари. Ни о каком лихачестве в виде «я еду +19 км/ч от разрешенной, т.к. за это превышение не штрафуют» не может быть и речи. С большой долей вероятности это приведёт к ДТП.

Сдвинуть время выезда на работу

Если Вы считаете, что на дороге может быть гололедица, а пескосоляную обработку улиц не произвели, ну а Вам очень не хочется ехать на маршрутке, то можно перенести выезд из дома на работу на более поздний срок, когда появится солнце и согреет асфальт. Если есть возможность удалённо работать, то лучше ей воспользоваться.

А когда же менять летнюю резину на зимнюю?

Моё личное мнение – с первыми отрицательными ночными температурами. Это сразу решает часть проблем, которые неминуемо возникают при использовании летней резины. Доводы в пользу того, что «ранняя» смена летней резины на зимнюю приводит к досрочному выходу из строя асфальтового покрытия в городе я считаю состоятельными, но лично я, выбирая между личной безопасностью и необходимостью делать реже ремонт дорожного покрытия, вполне резонно склоняю чашу весов в пользу личной безопасности.

Другие мои статьи

Базовые правила водительского этикета, которые я соблюдаю при вождении автомобиля

Основные проблемы Поколения Z при вождении автомобиля

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются