Найти тему
550 подписчиков

Гоночная BMW 320 1977 года

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные BMW. Одетые в ставшие культовыми таких компаний, как Warsteiner, Fruit of the Loom и John Player Special, образы этих фантастических машин остаются запечатленными в умах поклонников гонок по всему миру, навсегда увековеченные в полете на Нюрбургринге, с пламенем, вырывающимся из выхлопных труб, с раздутыми шинами, едва сдерживаемыми под арками. Несомненно, самыми запоминающимися из этой знаменитой когорты были ярко раскрашенные оранжево-черные автомобили в ливреях Jägermeister, которые с тех пор стали предметом легенд.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные

Похожие на своих дорожных собратьев только в профиль, эпатажные обвесы с широкими крыльями и обтягивающими асфальт спойлерами были в порядке вещей. Правила, позволившие этим невероятным машинаму частвовать в соревнованиях, вступили в силу в 1976 году, когда формула группы 5 была применена к Специальным серийным автомобилям, что позволило внести значительные изменения в стандартные модели, такие как Lancia Beta Montecarlo, Porsche 935 и Ford Capri. Неизменными должны были остаться только двери, капот и линия крыши, что дало производителям и частным лицам почти полную свободу действий, когда дело касалось стиля и аэродинамики, в то время как механические ограничения привели к широкому использованию гоночных технологий высшего класса.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные-2

Одним из крупнейших производителей, занявших лидирующие позиции в группе 5, была BMW, которая решила принять участие в категории до 2 литров в Deutsche Rundstrecken-Meistershaft и чемпионате мира по маркам, заменив уходящий Neue Klasse - E21 3-Series. Автомобили выпускались как в заводском исполнении, так и в виде комплекта, продаваемого непосредственно частным командам, и отличались модифицированным кузовом с дикими аэродинамическими акцентами, напоминающими 3.0 CSL. Под кузовом лежала подвеска от существующего “Бэтмобиля” Group 4, в то время как серийный двигатель M10 был заменен чем-то совершенно более захватывающим. В его основе лежал надежный и проверенный в гонках M12 / 7, невероятный четырехклапанный двигатель мощностью 330 лошадиных сил и объемом 1 991 куб.см, позаимствованный прямо из программы Формулы-2, который был способен раскручиваться до 10 000 оборотов в минуту.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные-3

По имеющимся данным, после 12 недель разработки в октябре 1976 года на автодроме Поль Рикар начались испытания первого прототипа, за которыми наблюдали Йохен Нерпаш из BMW и Фредди Лауфер из Faltz Racing, глава единственной частной команды, выступающей в группе 4 CSL. Неудивительно, что команда Эссена выставила двух гонщиков заводской сборки на первый сезон E21 320 в 1977 году, каждый из которых финишировал в ставшей культовой оранжевой ливрее Jägermeister. Из этих автомобилей шасси R1-13 было разработано Хансом Йоахимом Штуком, в то время как предлагаемый здесь пример — R1-06 — вел Харальд Грохс.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные-4

Грохс быстро завоевал репутацию стиля вождения "все или ничего", но, несмотря на то, что он показал многообещающие результаты в первом раунде DRM в Золдере, где занял 4-е место, немецкому гонщику не повезло, он не смог финишировать в четырех из 10 раундов и закончил сезон за пределами топа 10. Его лучший результат был достигнут в предпоследней гонке по возвращении в Золдер, где он управлял шасси R1-06 и финишировал на подиуме позади двух гонщиков Works 320 Манфреда Винкельхока и Эдди Чивера. Особенно запоминающимися были подвиги автомобиля на Нюрбургринге, запечатленные на ставших легендарными фотографиях в середине прыжка, которые навевают воспоминания о расцвете Stuck и его летающего CSL.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные-5

Считается, что после того, как в конце 1977 года его соревновательная карьера подошла к концу, шасси R1-06 несколько лет экспонировалось в витрине дилерского центра BMW, прежде чем несколько раз переходило из рук в руки. В конце концов автомобиль появился на судебном аукционе в Аннемассе, Франция, в 2002 году, где он был предложен в разобранном состоянии и нуждался в реставрации.

Немногие эпохи автоспорта захватывали воображение так, как огнедышащие силуэтные спортивные автомобили 5-й группы, и ни один из них не прожил в памяти так долго, как седаны 3-й серии, представленные-6