Отправив по почте своей фиктивной супруге вещи в Бобруйск, Гена действительно долго не решался ей написать. Рита получила первую весточку только перед летними гастролями.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Гена писал, что на Риту не обижается, он встретил замечательную женщину Галю, которая работает проводницей. Теперь они живут вместе. Родителям он всё объяснил, те поначалу немного пообижались, но потом смирились и на Риту зла тоже не держат.
Фиктивный супруг приглашал приезжать в любое время. К тому же у него осталась одна стопка книг, которую Рита сама попросила оставить на хранение. Он предложил ей отправить их по почте, но девушка отказалась. «Мне проще их сдать в букинистический, чем таскать за собой или где-то хранить» - написала она.
Рита рассчитывала заскочить летом, но заболела ангиной и не смогла приехать в отпуске в столицу. Так же это не получилось на следующий год, когда артисты Челябинского театра слегли в больницу с описторхозом. И вот теперь, когда Рита в Москве, визит неизбежен.
- Я, конечно, немного дрейфлю, - призналась она Нине, - Хоть Генка написал приезжать в любое время и не бояться родителей, но вдруг он преувеличил? Сам-то он может быть в рейсе. Придётся общаться только с Владимиром Алексеевичем и Валентиной Петровной. Они, конечно, милейшие люди, но мало ли.
- Давай я с тобой поеду в Люберцы, - предложила Нина, и Рита вроде согласилась, но пока одевалась, передумала.
- Знаешь, я сама эту кашу заварила, самой и расхлёбывать, - сказала она подруге.
Рита вышла из дома Нины и отправилась к Геннадию. Стоял тёплый летний день, на небе ни облачка. «В конце концов, ну не сожрут же они меня, - думала Рита в электричке, - И потом мне Генка сам предложил фиктивный брак, а потом не захотел разводиться. Теперь, наверное, он попросит развод, раз у него появилась женщина, так и я не против!»
В Люберцах Рита спустилась с платформы и пошла по тропинке вдоль железнодорожного полотна к домику, где на двух половинах жил Геннадий и его родители. Весело чирикали воробьи, светило солнышко. На двери комнаты мужа висел замок, и девушка прошла дальше.
В огороде мелькнул знакомый платок, Рита тихонько вошла в калитку и прошла по дорожке. Валентина Петровна срывала огурцы и складывала их в подол фартука. У крыльца на лавочке сидел Владимир Алексеевич и жмурился от солнца.
- Здравствуйте, - тихо сказал Рита и остановилась.
Старики взглянули на гостью, возникла небольшая пауза. Затем, узнав вошедшую, стали радостно приветствовать.
- Риточка! Какими судьбами?! – свекровь поспешила навстречу, высыпала по дороге в тазик огурчики, вытерла фартуком руки и протянула их навстречу, чтобы обнять девушку.
- Здравствуй, здравствуй, - улыбаясь и солидно покашливая сказал свёкор, и встал со скамейки, - Проходи в дом, не стесняйся! Мать, накрывай на стол!
Риту проводили в дом, усадили за стол и стали суетиться, готовя угощение.
- Ой, ну что вы, - засмущалась девушка, - Не надо! Я совсем не голодная.
Но свёкры даже не обратили на это внимание. Через некоторое время на столе уже стояла ваза с конфетами и печеньем, блюдо с яблоками и сливами, порезанная колбаска, сыр и хлеб. Валентина Петровна поставила с краю пузатый заварной чайник, расписанный крупными алыми маками, а Владимир Алексеевич принёс из кухни булькающий чайник с кипятком.
- Ты нам лучше расскажи, как у тебя карьера складывается, так сказать… в театре, - свёкр важно пригладил пышные седые усы.
Рита начала рассказывать старикам о том, кого играет и в каких спектаклях, потом увлеклась и стала пересказывать с наглядным показом самые смешные моменты. Владимир Николаевич смеялся, крякал и приговаривал: «От жэж!», а Валентина Петровна улыбалась, подперев ладонями подбородок.
- А у вас тут весело! – в распахнутом настежь окне показалась голова Гены.
Вскоре мужчина вошёл в комнату. Рита замолчала. Притихли и старики. Геннадий сел за стол, придвинул к себе чашку чая, который заботливо налила мать, отхлебнул чуть-чуть, улыбнулся и спросил:
- Ну, что? Не обижаете тут долгожданную гостью?
- Что ты! Что ты! Какое там! – замахали на него все трое и рассмеялись.
Пока Гена пил чай, Рита рассказала ещё пару историй. Потом они вместе пошли за книгами на половину Геннадия. Рита осторожно вошла в комнату, которая явно преобразилась: на столе появилась скатерть с бахромой, на окнах новые занавески, на комоде вязанная ажурная накидка, вазочка с цветами и расписная деревянная шкатулка.
На стене в рамочке висели фотографии Гены и незнакомки. Рита с любопытством стала её рассматривать. С фотографии смотрела кареглазая девушка, с аккуратным носиком и ровным округлым овалом, бровями вразлёт и ямочкой на щеке. На голове аккуратно уложенная корзинкой коса.
«А ведь это мой типаж, - подумала Рита, - Только покрупнее», но вслух ничего не сказала.
- Это моя Галя, я тебе о ней писал, - сказал Гена, увидев, что гостью явно заинтересовал портрет, - Она у меня славная. Мы любим друг друга. Жаль, что она сегодня в рейсе, а то бы я вас с удовольствием познакомил. Я уверен, что Галя бы тебе понравилась.
- Ты хочешь получить развод? – спросила Рита, - Так я не против. Хоть сейчас пойдем напишем заявление.
Гена почему-то задумался и стал чесать щетинистый подбородок. Он явно пытался подобрать слова. Девушка не стала его торопить. И фиктивный муж начал издалека.
- Помнишь, я тебе рассказывал, что ещё мальчишкой дал себе зарок, - осторожно начал говорить Гена, - Ну, что исполню желание девушки, даже если оно будет казаться безумным?
Рита молча кивнула.
- Так вот, у Гали тоже есть свой зарок, - продолжил мужчина, - Понимаешь, я сделал ей предложение, а она сказала, что выйдет замуж только если родит ребёнка… У неё какие-то проблемы с этим… Нет! Врачи говорят, что со здоровьем всё в порядке, а вот почему-то дети не получаются.
- А причем тут наш развод? – Рита явно не понимала связи.
- Как бы тебе объяснить? – Гена стал прохаживаться по комнате, - Если я с тобой разведусь, то вроде как нарушу свой зарок, и вдруг это как-то повлияет на решение Гали? В общем, я не могу объяснить, но пусть пока всё останется, как есть, ты не против?
Рита молчала, пытаясь переварить эту информацию. Она не до конца понимала странного хитросплетения, но инстинктивно чувствовала, что в этом кроется какой-то неведомый ей смысл.
- Знаешь, Генка, - девушка, наконец прервала молчание, - Мне даже удобно в театре быть со штампом в паспорте о браке. Ненужных поклонников он отпугивает, а нужным я всегда могу рассказать, что брак фиктивный. Ладно, где книжки? Я ещё хочу сегодня успеть в букинистический.
Гена обрадовался, что Рита согласилась пока не разводиться. Он бросился в угол комнаты и выудил откуда-то из-за шкафа стопку книг, упакованных в бумагу и перевязанных бечевкой. Сдув сверху пыль, Гена поставил стопку на стул.
- Ну, ладно, мне пора, - сказала Рита, - Можешь не провожать меня.
- Нет уж! – решительно мужчина, - В Москву с тобой не поеду, но до электрички непременно провожу!
Рита шла впереди Гены по тропинке вдоль железки и думала: «Вот вроде всё хорошо, но как-то тяжело на душе… Странно всё это. Почему?». Она искренне была рада, что Гена встретил свою любовь, что её так радушно приняли его родители. Но почему-то казалось, что, если бы её встретили в штыки, было бы гораздо легче.
«Они - милейшие люди, - думала Рита, сидя в электричке, - Но и я им не сделала ничего плохого. Всё! Хватит думать об этом! Что было, то было!»
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: