Найти тему
Сайт психологов b17.ru

15 открытий о теории привязанности. Конспект.

Клянусь, информация НЕОЧЕВИДНАЯ 👍🏻

Систематизировала её так, чтобы было кратко и логично из пункта в пункт - вот просто подаю на сервизе 👌🏻😄 (а я час смотрела квакающий эфир с 23 до 0:00, параллельно печатала в заметки на телефоне и потом редактировала до 1:20, чтобы по уму и красоте было). Итак,

1) Теории привязанности стало много везде. Психологи экстраполируют (переносят) идеи концепции Боулби на ВСЕ отношения, хотя она описывает лишь отношения младенец - мать!

2) Её пора бы пересмотреть и переисследовать, ведь с момента основания теории прошло уже более 50 лет.

3) Да, с помощью теории привязанности можно "красиво объяснить клиенту", что с ним происходит, но не стоит, потому что его трудности в отношениях могут быть вообще не связаны с его типом привязанности!

4) В разных ситуациях у нас /тут я удивилась так, что боюсь, что не правильно поняла, неужели это правда/ - разный ТП (тип привязанности, здесь и далее). В ресурсе, успехе - один, в стрессе - другой 🤯

5) Тип привязанности влияет на отношения,но не определяет их! (У меня, н-р, избегающий тип П. , но вот с этим партнёром - надёжный тип П.)

6) По типу П. можно предсказать, как человек поведёт себя в стрессе, но нельзя - его удовлетворённость жизнью (мол,только с надёжным типом П. он будет счастлив, нет) и какие отношения будут со всеми(!) людьми (нет, не со всеми). Ведь, следующий пункт 👇🏻

7) с РАЗНЫМИ людьми у нас может быть РАЗНЫЙ тип привязанности /коллеги вы можете в это поверить? Это из серии забудь всё, чему тебя учили в университете 😆/ А всё потому, что 👇🏻

8) даже в одной семье у нас может формироваться разный тип П. с каждым(!) из окружения: с мамой - один, с папой, сиблингами, бабушкой и тд - другие типы! /нет, ну я в шоке, господа, это мировоззренческая революция; Боже, какой я была невеждой до этого вебинара 😕/.

9) Далее хлеще: Прив-ть м.б. обусловлена вообще НЕ РОДИТЕЛЯМИ, а нейро процессами ребёнка ❗ Как устроена его нервная система, так он и реагирует на, скажем, исчезающую/возвращающуюся мать. И дело не в маме вообще. Не в том, как она относится, есть врождённые моменты🤦🏻‍♀️

10) Отсюда необоснованная вина родителей, будто они всё не правильно делают. Боулби исследовал детей, оставшихся в войну без парэнтов. Идея была - описать, как человек дальше выстраивает отношения с другими, исходя из его опыта привязанности. Но не поругать родителей. Отнюдь.

11) Теорию П. не стоит приписывать туда, где нет темы безопасности. Не под все отношения она подходит.

Отношения привязанности - это:

1) безопасное убежище (в отношениях ученик-учитель не обязательно),

2) надёжное основание (в рабочих отношениях это тоже не обязательно).

12) Исследование Боулби - это "младенческая история". Взрослые могут выбирать разные реакции на стресс (уход партнёра, н-р, если брать аналогию с экспериментом, когда мать уходила). Переносить результаты на взрослых - не целесообразно. У них-то поведенческий репертуар шире.

13) В разных культурах свои способы ухода за младенцем. В восточной культуре вообще нет теории привязанности 😕

14) Терапия Привязанности: когда психолог заменяет клиенту родителя, становится надёжным, у них безопасные отношения, тот научается строить надёжную привязанность и с другими людьми. Это долго.

15) Путь попроще, цитирую Ирину Олеговну, "лучше хорошая привязанность с любимым, чем 2 раза в неделю с терапевтом" 😅

Это всё, как я услышала. Есть запись эфира (надеюсь, проживет больше 24 часов) - можете посмотреть и написать мне, чтобы: 1) дополнить 2) исправить.

Эфир Ирины Камаевой. Есть ВКонтакте.

Автор: Радостная Елизавета Борисовна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru