Найти тему
Строительный мир

Это уже не за горами: современную автомагистраль построят на участке от Ульяновска до Самары

Вопрос строительства современной 4-хполосной автодороги в обход Димитровграда поднимался неоднократно. В частности, о скором строительстве сообщалось еще в позапрошлом десятилетии. Проложить объездную тогда планировали в рамках более крупного проекта, презентованного в 2007-м на одном из форумов в Сочи — так называемый, «Волжский транзит» — новая федеральная трасса «Москва – Муром – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург – Тюмень – Омск – граница с Казахстаном» (см. схему).

Но эта масштабная задумка в итоге так и осталась на бумаге, хотя вопрос ее реализации выходил на повестку несколько лет подряд. Впрочем, о важности обхода Димитровграда местные власти говорили и в отрыве от выше упомянутого проекта, отмечая дефицит пропускных возможностей и перегруженность центральных улиц города. Необходимость новой дороги подчеркивалась и на фоне создания ядерно-инновационного центра.

Основную часть проектной документации по объездной трассе предполагалось подготовить к 2012 году. А реализовать задуманное — не позднее 2018-го. Общая протяженность магистрали должна была составить порядка 36 км. Но по ряду причин, в том числе и финансовых, вопрос снова пришлось отложить до лучших времен.

Надежды на появление дороги стали более реальны летом 2021-го, когда инициативу поддержал вице-премьер Марат Хуснуллин. Во время визита в регион он обсудил тему с губернатором Ульяновской области Алексеем Русских и представителями Росавтодора, отметив, что в перспективе не только строительство обхода, но и полностью создание 4-хполосной автомагистрали от Ульяновска до Самары. За два года до этого дорога между городами была передана в федеральную собственность и вошла в состав трассы Р-241 «Казань – Ульяновск».

Ровно через год, в августе 2022-го, глава региона во время визита в Димитровград, подтвердил, что раннее озвученные планы по строительству обхода будут реализованы в ближайшие три года. «Немножко потерпим, и будет хорошая объездная современная 4-хполосная дорога. Это уже не за горами», — заявил Алексей Русских.

© Правительство Ульяновской области / ulgov.ru
© Правительство Ульяновской области / ulgov.ru

Ранее отмечалось, что разработка необходимой документации непосредственно по обходу Димитровграда обойдется в 220 млн руб., а само строительство — 21 млрд руб. Но скорее всего итоговая сумма будет выше. Воплощать давнюю задумку планируется в три этапа. На первом и втором будут построены отрезки от автодороги «Ульяновск – Самара» — 6,4 км в западном и 20,4 км в восточном направлении соответственно. Оба этих участка соединятся с действующей 10-километровой дорогой, проходящей примерно от поселка Курлан до Нижней Якушки. Последнюю реконструируют в рамках третьей очереди.

Помимо этого, на трассе Р-241 до 2024-го предусмотрено создание обхода поселка Чердаклы — данный проект оценивается в 16 млрд руб. В целом, в ближайшие пять лет в России планируется построить 46 современных трасс в объезд городов.

Новые мосты через Волгу, Томь и Оку: Путин утвердил перечень поручений правительству