Любая реклама, которую видит человек когда выходит из дома — наружная. Она бывает на зданиях, остановках, общественном транспорте, — даже в торговом центре есть место рекламе. Основное преимущество таких размещений — большой охват, поэтому их используют, чтобы показать потребителю новый продукт или освежить воспоминания о старом.
Билборд, реклама на общественном транспорте, вывески на остановка, живая реклама и т. д., — всего существует 11 видов, которые различаются по форматам в зависимости от размера: брандмауэр, афиша, суперборд и многие другие.
Самый популярный вариант — билборд. Это конструкции (похожие на щит), расположенные вдоль дорог: у них большая рекламная площадь, поэтому их хорошо видно издалека. Главное: нужно сделать оформление, которое «зацепит» внимание за три секунды, — именно за такое время мозг человека принимает решение изучить информацию подробнее или нет.
С помощью наружной рекламы можно продвигать практически что угодно: от услуг частных мастеров до автомобилей и недвижимости. Но лучше всего она работает с продуктами, направленными на широкую аудиторию: туры, продовольственные товары, одежда и так далее.
Однако для узкой аудитории она также будет полезна, если разместить ее в правильном месте: например, рекламу частного детского сада в районе X невыгодно размещать в районе Y. Лучше всего установить баннер рядом с уже существующими детскими садами того же района или на ближайших остановках транспорта.
Рынок наружной рекламы поделен на зоны ответственности между участниками размещения:
- Владельцы рекламной площади — компании-владельцы рекламных мест или контракторы, имеющие договор с правом размещения рекламы;
- Дилеры — компании, имеющие эксклюзивные права на определенные рекламные носители;
- Брокеры — посредники, занимающиеся поиском, закупкой, контролем размещения рекламы, несущие ответственность перед обеими сторонами: заказчиком и владельцем рекламной площади;
- Производители — фирмы, которые изготавливают рекламу (типографии, рекламные агентства, частные подрядчики).
Отметим, что в отличии от интернет рекламы или раздаточных материалов, наружная реклама подвержена более пристальному надзору со стороны госучреждений. На наружную рекламу распространяется не только общий закон «О рекламе», но и нормативные акты отдельных регионов, поэтому рекламный билборд, увидевший свет в Москве, может быть забракован в Уфе.
Хотите знать про наружную рекламу больше? — Оставляйте свои вопросы в комментариях, мы включим ответы на них в будущие статьи!
Если вам нужны услуги по изготовлению наружной рекламы — рекомендуем обратиться в компанию «Олимп». У нас большой опыт работы с различными форматами: от афиш в общественном транспорте, до билбордов, — каждая рекламная кампания с нами становится успешной.