Перевод из журнала Metal Hammer UK 1988, № 09, стр. 10-13
Judas Priest только что закончили запись своего 13-го эпохального альбома. 13 - несчастливое число, но парни убеждены, что на этот раз госпожа Фортуна озарила их своей улыбкой. Старой визитной карточкой пластинки является сингл "Johnny Be Goode" (из фильма "Джонни, будь хорошим", отсюда и некоторая путаница с правописанием), который вышел на виниле и уже штурмует хит-парады повсюду. Верховному жрецу, Роберту Хэлфорду, уже не терпится рассказать о взлетах и падениях своей популярной группы.
Вы выглядите в действительно хорошей форме, как вы думаете, это важно в музыкальном бизнесе?
- Думаю, это следствие того, к чему мы стремимся. Хорошо выглядеть, быть в форме и в целом поддерживать хороший позитивный настрой - без этого невозможен успех. Всё это неотъемлемая часть вашего благополучия как личности. Если вы записали серию неудачных альбомов, и вы плохо выступаете на концертах, это все скажется на вас. К счастью для Priest, мы в нашей собственной, особенной медленной, устойчивой, но уверенной манере, продолжали так или иначе увеличивать число наших фанатов по всему миру, и на протяжении многих лет с нами происходили хорошие позитивные вещи.
Хорошо, что ты можешь относиться ко всему этому философски, после различных неудач.
- Я не думаю, что у нас когда-либо был период, который мы считали неудачным, нам всегда удавалось выбраться из некоторых ситуаций. Конечно, в последние годы всё происходит намного активнее - слишком много волнительных моментов, энтузиазма и многого другого.
Неужели энтузиазм труднее всего сохранить?
- Я думаю, да. Главное осознавать, что вся тяжелая работа, которую ты делаешь и вкладываешь в Priest, какой бы она ни была, возвращается хорошим, позитивным образом. Особое чувство, которое мы испытываем сейчас с этим альбомом, - это невероятный энтузиазм. Мы действительно в восторге от песен на альбоме и от того, чего мы достигли. Побочный эффект этого заключается в том, что мы действительно с нетерпением ждем возможности снова отправиться в турне. Мы сидели на месте около 18 месяцев, что само по себе хорошо, потому что приятно сделать шаг назад. Хорошо выйти из центра внимания и позволить всему остальному происходить вокруг тебя, позволить цирку рок-н-ролла продолжаться изо дня в день. Когда ты чувствуешь, что готов вернуться, ты делаешь это с обновленной энергией, у тебя было время посидеть и подумать, что ты собираешься делать дальше".
Вы определенно даёте другим группам шанс заработать свои деньги.
- О да, я думаю, мы всегда выходили на сцену с настроем: "Давайте сделаем лучше, чем в прошлый раз, и попробуем установить какие-то новые уровни, которых нужно достичь".
Это ваш 13-й альбом, и с учетом комфортной безопасности, которую приносит такое долголетие, вы приветствуете пинок под зад от некоторых новых групп?
- О да, безусловно. Одна из замечательных особенностей любой области рок-н-ролла, особенно хэви-метала, заключается в том, что многие из нас все еще существуют благодаря нашей способности выступать на сцене, что исключительно важно для любой успешной хэви-метал группы, вы должны уметь выступать вживую. Вы должны быть сильными, захватывающими и интересными. Кроме того, с точки зрения записи, в которую мы вложили огромные усилия, потому что это должны быть песни, которые можно исполнять вживую. Вы можете сказать - "Эта группа крутая", но нам лучше попытаться одинаково заинтересовать людей любым способом, который может оказаться необходимым. У вас может появиться группа с невероятным гитаристом или барабанщиком, но ничего подобного нас не беспокоит, потому что нас пятеро и мы коллективная единица, я все еще думаю, что Priest - это одна из самых горячих вещей, которые вы когда-либо видели. Хотя мне легко это говорить, но, увидев то, что я видел в других группах, и зная их так, как знаю их я, я все еще чувствую, что мы на вершине.
Было ли у вас когда-нибудь то высокомерие, которое, похоже, присуще некоторым новым группам?
- Нет, я не думаю, что мы когда-либо были такими, но это, по сути, восходит к нашим корням из рабочего класса. Все, что мы когда-либо делали, было сделано таким образом, что, когда мы добивались успеха, мы чувствовали, что достойны этого, и в то же время люди вокруг нас радовались за нас, что мы смогли достичь такого уровня. Я не думаю, что что-то пришло к нам раньше, чем следовало бы. Все это произошло, когда мы этого заслуживали, и это заставило нас чувствовать себя более довольными тем, что мы получили. У некоторых групп есть платиновый альбом с их первой пластинкой, и они думают, что они - Божий дар хэви-металу и будут там вечно, но они не могут поддерживать профессиональный и интенсивный уровень, необходимый для того, чтобы оставаться на вершине. Там трудно оставаться.
В конце концов, важны песни, но есть еще много второстепенных факторов, таких как живые выступления, одежда, имидж и привлекательность…
- Вы должны быть хороши во всех областях, особенно в этом типе музыки. Если вы пренебрегаете одной стороной этого процесса, вы не достигаете всего спектра. К счастью, мы смогли уделить каждой детали, будь то хорошие фотографии, обложка альбома, одежда, световое шоу и звук, то внимание, которое необходимо, чтобы отточить все это как коллективную команду.
Вы чувствовали, что вам нужен творческий перерыв после выхода альбома "Turbo"?
- Я думаю, что если бы мы сразу после последнего мирового турне погрузились в работу и сразу же начали писать, не думаю, что мы бы знали, что хотели написать. Мы взяли достаточно времени, чтобы поразмыслить о том, чего мы достигли, для нас важно упаковать кожу и заклепки и отправиться домой, чтобы немного посмотреть телевизор и поиграть в гольф или построить дом, как мы все делали в прошлом году в Испании. Как и в любой профессии, я думаю, вы должны время от времени делать передышку и стараться забыть об этом как можно больше, хотя с музыкой дело обстоит иначе, потому что это такая важная часть нашей жизни.
В прошлых интервью вы говорили, что альбом "Turbo" вживую сильно отличался от студийных треков.
- Да, треки "Turbo" имеют больше металлического оттенка вне студии. Я все еще думаю, что это отличный альбом и что он стоит того, чтобы быть еще одним в нашем каталоге. Вот как нужно смотреть на все наши записи, не то чтобы это единственный альбом Judas Priest, это просто один из тринадцати альбомов, повествующих о карьере группы, когда мы продвигались вперед, занимаясь разными вещами.
Как этот альбом вписывается в каталог Priest?
- По сути, мы хотели собрать песни в хард-метал альбом, что очень помогает, потому что если вы знаете, куда идете, и не задаетесь вопросом, что будет происходить изо дня в день, тогда вы можете приступить к работе с правильным настроем, точно зная, что нужно сделать. Было приятно записать эту пластинку, потому что, я думаю, произошло то, что мы придумали песни, которые нам наиболее удобны и в которых мы хороши, и мы снова работаем с тем типом металла, которым мы больше всего известны. Здесь нет никаких условий.
Есть ли на альбоме какие-нибудь особые треки, которые тебе особенно нравятся?
- Вероятно, "Blood Red Skies" станет по-настоящему уникальным треком, в нем есть все элементы конструкции и темы, а также светлые и темные стороны, которые являются различными оттенками металла. Оттенки, которые были в такой песне, как "Victim Of Changes", которая начинается очень странно с атмосферных эффектов, таких как барабанная дробь, и рассказывает историю роботов, пневматических пальцев и лазерных лучей. Традиционный фэнтезийный метал, в котором хороши Priest. Затем есть ироничная "Love You To Death" - это грубая песня в духе "Eat Me Alive". Есть и настоящий эпик, "My Design", совершенно зашкаливающий, как катание на американских горках.
Недавно вы дали коже и заклепкам отдохнуть, пришло ли их время сейчас?
- Да, они находятся в процессе производства в Лос-Анджелесе. Этим занимается Рэй Браун, наш производитель одежды. Он приехал пару дней назад, и мы сели с ним и решили, как мы хотим выглядеть в туре "Ram it Down", который будет явно тяжелый. Мы как Воины Метала, подлые и грубые. Я имею в виду, давайте посмотрим правде в глаза, мы не симпатичные мальчики, мы не Poison или кто-то в этом роде. Мы понимаем, что внешний вид важен, но мы никогда не были группой, занимающейся помадой и тушью для ресниц, поэтому мы просто собираемся придерживаться того, что, по нашему мнению, характерно для этого альбома.
Что вы думаете о таких людях, как Poison и подобных им группах, они вас забавляют или раздражают?
- Если им это всё нравится, то и прекрасно. У них был особенно успешный первый альбом, так что они, должно быть, сделали что-то правильно. Что касается Америки, то вы всегда будете получать одну или две группы в год, которые сначала оказывают влияние, а затем исчезают. Что касается Priest, то на протяжении многих лет мы специально создавали этот образ, длинные браслеты на запястьях и ногах и тому подобное. Мы создали это много лет назад, и люди впоследствии подражали этому.
Есть ли какие-нибудь новые группы, которые вы находите поразительно креативными?
- Если бы мне пришлось быть с вами предельно честным, я бы сказал, что я ничего не слышал. Единственной группой, которая действительно что-то сделала для меня, была Van Halen, но это было очень давно. Я не думаю, что слышал что-либо, кроме Van Halen и, возможно, Def Leppard, что было бы оригинальным или достаточно непохожим на новые группы.
Понравилась бы вам идея записи или сотрудничества с кем-то вроде Эдди Ван Халена, учитывая, что это временный проект, и вы могли бы сделать сейчас что-то краткосрочное?
- Да, я думаю, что это было бы неплохо сделать, но нужно быть осторожным с тем, как и когда вы делаете эти вещи. Чем дольше вы с одной группой, тем больше у вас шансов настроиться на сольную запись и исполнить все желания, которых вы не достигли с музыкантами, которые окружают вас с вашей собственной группой. Однако, если время выбрано неподходящее, это может быть крайне вредно. Многие наши фанаты обиделись бы, и им бы это точно не понравилось. Возможно, гораздо больше из нас попытались бы сделать это, если бы мы обратились друг к другу. У всех нас есть эти предвзятые представления друг о друге, и я думаю, что если бы больше из нас открылось, то могло бы получиться что-то захватывающее, мощное и новое. Было бы супер, если бы я сел и подумал об этом еще немного, я уверен, что есть много людей, с которыми я хотел бы поработать. Это происходит в других областях музыки, но не в хэви-металле, тут все очень закрытые. Я думаю, что это отличная идея, и это было бы забавно сделать, особенно, может быть, для какой-нибудь благотворительности. Я надеюсь, что если кто-нибудь из других музыкантов прочтет это интервью, возможно, мы сможем что-то замутить. От этого можно получить много удовольствия.
Недавно вы сотрудничали со Стоком Айткеном и Уотерманом, хотя о плодах этого труда с некоторыми, казалось бы, странными коллегами еще предстоит услышать.
- Мы разделили всю работу в студии, и они, очевидно, уважают нас за то, что мы авторы песен, и это была интересная идея. К сожалению, если поразмыслить, ни одна из песен не подошла бы к песням "Ram It Down". Сможем ли мы сделать им предложение позже в этом году, мы пока не знаем. Другое дело, что мы поняли, что все, что мы делали с этими ребятами, будет звучать по радио с оглушительным треском. Я думаю, это отвечает людям, которые говорят, что мы делаем это просто для хитовых синглов. Но у нас слишком многое поставлено на карту, чтобы стремиться к нескольким хит-синглам в чартах, которые, возможно, нанесут группе неисчислимый ущерб. Мы должны правильно расставить наши приоритеты.
Надеюсь, "Johnny B. Goode" в любом случае должен оставить какой-то след в чартах.
- С этой песней у нас была грандиозная ротация на радио в Штатах. Как далеко это могло бы зайти, можно только догадываться. Это произвело впечатление в Америке. Чак Берри - это рок-н-ролл, и именно там начались начальные этапы всего, что привело к сегодняшнему дню. Мы хотели, чтобы видео было очень грязным, дерзким, грубым и примитивным, и все это было в белом свете. Оказалось, что песня частично, безусловно, соответствует уровню исполнения остальной части альбома.
Планируете ли вы еще записывать что-то для кино будущем?
- Если бы представилась такая возможность, и если бы мы были довольны тем, что делаем, и нам не пришлось бы идти на компромисс с Priest как группой, мы бы подумали об этом. Все наше время уходит только на то, чтобы делать записи для себя, так что это должно быть тогда, когда позволит время. Я думаю, что это будет интересный эксперимент - записать саундтрек, а не делать кавер-версию. Возможно, эти вещи лучше оставить таким людям, как Майк Резерфора и Рик Уэйкман. Наши песни требуют хорошо отрепетированного живого исполнения, и мы утверждаем, что никогда не запишем на пластинку то, что не сможем воспроизвести на сцене.
Беседовали: Джо Бэйли и Рэй Боничи