Разработка студента Казанского государственного энергетического университета Василия Басенко по своим характеристикам превосходит зарубежные аналоги, а по цене обходится значительно дешевле. Молодой ученый поменял форму двигателя и на треть уменьшил массу самых дорогих комплектующих — магнитов.
«Сейчас малый электротранспорт активно развивается, а импортные двигатели на них очень громоздкие, да и стоят прилично. Поэтому я задался целью сделать двигатель такой же мощности, как зарубежный, но меньшего размера. С учетом того, что магниты в электродвигателе — самая дорогая деталь, потенциальным потребителям такой оптимизированный агрегат обойдется гораздо дешевле», — рассказал Василий Басенко.
Для реализации задуманного студент применил на практике метод комплексной топологической оптимизации ротора синхронного электрического двигателя с постоянными магнитами. По этой технологии его научный руководитель, преподаватель КГЭУ Тимур Петров пишет кандидатскую диссертацию.
Программное обеспечение, которое будет дорабатывать уже Василий Басенко, позволяет получить новую форму магнитов, которая до сих пор нигде не использовалась. Свой проект Василий Басенко подал на конкурс «Студенческий стартап» и выиграл 1 млн рублей на его реализацию. Средства гранта он в первую очередь планирует потратить на регистрацию юридического лица и создание информационного сайта для дальнейшей коммерциализации проекта.
Желание сотрудничать с казанским стартапом уже подтвердили несколько предприятий региона — производственное объединение «Зарница», «Промэнерго», инженерный центр «ЭнергоРазвитие» и др.