Найти в Дзене
ROLLINGSTOCK Agency

СТМ планирует в 2023 году поставить 23 электропоезда «Ласточка» для РЖД

Кабины электропоезда «Ласточка». Источник: polidor.ru
Кабины электропоезда «Ласточка». Источник: polidor.ru

Россия: Сейчас производитель и перевозчик ведут переговоры о поставках поездов в 2023-2025 годах. На эти закупки в проекте инвестпрограммы РЖД, по данным «Ведомостей», может быть заложено 67,5 млрд руб.

О переговорах и планах поставок «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) сообщила ряду СМИ. «Холдинг СТМ действительно ведет переговоры с РЖД о поставках «Ласточек» в 2023–2025 годах. В частности, в 2023 году планируется к поставке 23 электропоезда пятивагонной комплектации», – сказал «Ведомостям» представитель компании. В свою очередь, как пишет Gudok.ru со ссылкой на сообщение производителя, в 2023 году «Ласточка» должна «практически на 100%» стать российским поездом.

Ранее «Коммерсант» привел данные, согласно которым предполагается значительное увеличение инвестпрограммы РЖД на 2023-2025 годы при условии индексации тарифа на уровне 9,8%. В частности, по информации издания, перевозчик планирует увеличить закупку подвижного состава в 2023 году на 92 млрд руб., а сопоставление с предыдущими планами показывает, что инвестиции РЖД в подвижной состав могут в целом в следующем году составить более 220 млрд руб.

В то же время глава Минэкономразвития России Максим Решетников, выступая в Совете Федерации в прошлую среду, заявил, что такой рост тарифа «неподъемен» для экономики и стоит задача по «приоритизации». Он также указал, что возможности поддержки из бюджета «не безграничны», а уровень долга РЖД в ведомстве считают «очень опасным».

В сентябре 2021 года замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов сообщал, что идет проработка контракта на 800 новых вагонов «Ласточек» с учетом производства на уровне 150 вагонов в год, требовалось подтверждение заявок со стороны регионов. Также в прошлом году шла активная проработка потенциальных поставок 39 электропоездов в Сербию в рамках проекта «Белградские диаметры».

Производство «Ласточек» на базе платформы поездов Desiro было совместно организовано «Синарой» и немецкой Siemens Mobility на заводе «Уральские локомотивы» с 2013 года по контракту с РЖД на поставку 1,2 тыс. вагонов с условием локализации в 80%. Сейчас на сети РЖД эксплуатируются более 250 поездов «Ласточка» (1,4 тыс. вагонов), а текущий уровень локализации производства составляет 87%.

В апреле РЖД сообщали, что планируют в этом году закупить у СТМ 28 составов «Ласточек» (140 вагонов). На фоне введенных санкций в отношении России немецкая Siemens в мае объявила, что покидает российский рынок. С 1 июня СТМ получила контроль над управлением «Уральскими локомотивами». РЖД указали «Ведомостям», что в этом году уже поставлены 18 машин (90 вагонов).

 Электропоезд ЭС2Г-156 «Ласточка», выпущенный в июле 2022 года, на  Октябрьской железной дороге. Источник: Сергей Назаров, railgallery.ru
Электропоезд ЭС2Г-156 «Ласточка», выпущенный в июле 2022 года, на Октябрьской железной дороге. Источник: Сергей Назаров, railgallery.ru

Также в июне этого года гендиректор «Уральских локомотивов» Олег Спаи заявлял, что в 2023 году планируется начать производство отечественных асинхронных двигателей для «Ласточек» взамен немецких. В июле был подписан меморандум о намерениях между СТМ и компанией «Новомет-Пермь» (акционер – «Роснано») по разработке и серийному производству комплектов тягового оборудования (электромотор 120 кВт, системы управления и охлаждения) для новой электропоездов. Отмечалось, что «Новомет» предоставит патенты и ноу-хау, а СТМ возьмет на себя технологическую часть разработки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram https://t.me/rollingstock