Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни говорил себе эту фразу. Кто-то повторяет это ежедневно, жалуюсь на свою работу родственникам и друзьям.
Причиной тому становятся определённые проблемы на работе, и человек не пытаясь решить их, сразу же начинает принимать радикальные меры - планировать свой уход. Только где гарантии, что в новой компании не будет таких же трудностей?
Давайте разберём самые распространённые проблемы, становящиеся причиной ухода сотрудников:
Токсичный коллектив.
Да, такое бывает, что атмосфера на работе постоянно выгоняет человека в стресс. Мы можем оказаться в коллективе, где любят отпускать язвительные комментарии, сплетничать, общаться в агрессивной манере, самоутверждаться за счет других.
Дайте понять токсичным сослуживцам, что в силах постоять за себя - обозначьте личные границы. Если это не сработало, идите к руководителю и спокойно объясните ситуацию.
Отсутствие карьерного роста.
С течением времени многим работникам становится ясно, что в компании они остаются лишь винтиком большой машины. В то время, как планы были совершенно иные: постепенное повышение ответственности и карьерный рост.
В этой ситуации главное - хотя бы сообщить руководству о своём желании развиваться именно как управленец. Ведь начальник может быть не в курсе ваших планов. После этого уточните, какие у вас перспективы и что вы можете предпринять, чтобы ускорить процесс своего повышения.
Маленькая зарплата.
Каждый человек считает, что заслуживает лучшего, и желательно, чтобы это «лучшее» выражалось в денежном эквиваленте. И, конечно, работник начинает обижаться и подглядывать на сторону, когда его старания ни коим образом не подкрепляются материально.
Соберите аргументы – цифры и факты, которые будут доказывать, что вы заслужили увеличение оплаты труда. Покажите, насколько вы выгодны для компании как специалист. Ваши «оцифрованные» достижения помогут убедить руководство в том, что вы достойны большего.
Неудобный график.
Случается, что и работа нравится и коллектив хороший, но график труда совсем не подходит человеку. Кому-то надо успеть перед работой отвезти ребёнка в садик, кто-то живёт на другом конце города, и чтобы добраться на работу, человеку приходится вставать в 3-4 часа ночи, а ведь после таких ранних подъёмов надо сохранять продуктивность весь рабочий день.
Сейчас многие компании разрешают сотрудникам переходить на работу согласованные индивидуально часы, отрабатывать нормы уходить домой. Кроме того, пандемийный опыт показал, что многие успешно справляются со своими задачами, работая удалённо. Главное, чтобы это не отражалось на коллективе и результатах компании в целом.
Скучные задачи.
Отсутствие интереса сотрудника к выполняемым обязанностям делают его не вовлеченным в дела компании и не удовлетворённым своей работой.
Объясните, что профессиональный рост для вас важен, а выполняя рутинные задания, вы стоите на месте. Подумайте вместе с руководством, как можно разнообразить свою повседневную деятельность, добавив в неё новые форматы работы.
Неадекватный начальник.
Во многих компаниях, есть такие руководители, которые время от времени выходят из себя и ведут себя совершенно неадекватно.
Главное, чтобы вы оставались в своём уме. А для этого важно свести вашу реакцию на выпады начальника к минимуму. Усвойте, что он кричит на вас не потому что вы - плохой работник, а совсем по другой причине. Причинами такого поведения могут быть многие факторы – проблемы с партнерами, проблемы с контрагентами, проблемы с бизнесов в целом. В общем обычный человеческий фактор, поэтому не нужно принимать на свой личный счет подобную реакцию, все мы живые люди, и начальники тоже.
Прежде чем принять решение об увольнении, нужно проанализировать сложившуюся ситуацию и свое состояние. Выделите преимущества и недостатки будущего решения. Возможно вам просто требуется пауза, для того чтобы прийти в себя и оценить с «холодной головой» все моменты – нынешний коллектив, профессиональные обязанности и т.д… Увольнение на эмоциях или по необдуманным причинам, может оказаться фатальной ошибкой, и в таком случае все проблемы повторятся и на новом месте. Решение должно быть взвешенным и обдуманным, не стоит рубить с плеча, особенно если нет возможности найти замену рабочему месту. Ваше будущее зависит только от ваших действий.