Большой коллектив Минского моторного завода состоит из уникальных людей. И это не преувеличение. Создавать и делать двигатели, которые движут разного рода техникой, - это бесценная способность профессионального мастерства и творческого мышления.
Впрочем, те заводчане, с которыми приходится разговаривать, вне зависимости от специальности, в большинстве своем не считают свою работу какой-то особо специфической. Интересной? – Да. Требующей внимательности и сосредоточенности? – Да. Ну, и конечно, никто не отрицает, что «шевелить мозгами» приходится.
Периодически устраивать мозговой штурм для решения сложных задач, без сомнения, приходится конструкторам. Тут уж без этого не обойтись! Даже самая рутинная, текущая работа с чертежами едва ли может выполняться механически. Не говоря уже о новых разработках, озарениях, идеях и воплощении их в жизнь!
Бывают ситуации, когда свое логическое конструкторское мышление нашим специалистам приходится проявлять очень быстро, чтобы исправить ситуацию, возникшую прямо «в поле».
Иногда решение проблемного вопроса может быть совсем не связано с неисправностью двигателя. Как, к примеру, недавний случай в Татарстане.
«Во время работы двигателя загоралось «неисправность системы мочевины», при этом двигатель уходил в аварийный режим и не набирал обороты свыше полутора тысяч», - описывали неисправность татарстанские сервисники. Затем они констатируют: «При участии коллег от Минского моторного завода удалось найти и устранить неисправность. Она заключалась в том, что шланг обратки топлива был пережат под кабиной при сборке трактора, также имелся некий баг с программным обеспечением системы дозирования мочевины».
Представители Татарстана выразили отдельную благодарность Дмитрию Антиховичу, инженеру-конструктору УГК ММЗ, который оперативно и точно помог им разобраться с неисправностью.
Любовь к технике помогла выбрать профессию
Дмитрий Антихович пришел на Минский моторный завод в 2018 году после окончания БНТУ по специальности «инженер-механик» (кафедра «Двигатели внутреннего сгорания»).
Через год он ушел служить в Вооруженные Силы Республики Беларусь. Затем опять вернулся на ММЗ. И работает инженером-конструктором в конструкторском бюро электронных систем.
Выбрать профессию парню помогла техника, к которой он с детства испытывает большой интерес.
И этот интерес не ослабевает. А даже разгорается. Ведь задачи усложняются.
«Всегда ли находится решение?» - спрашиваю у Дмитрия. «В любом деле важен результат. Без результата нет смысла работать», - вот такой получила ответ.
Конечно, лучший опыт приобретается «в поле», на практике. Продиагностировать технику, найти неисправность.
В случае с трактором «Беларус» в Татарстане Дмитрию Антиховичу пришлось съездить даже в командировку. Хотя еще на заводе он смог поставить «диагноз», что в неисправности виновата не электроника. Давал рекомендации, понимая, что есть проблемы с обратной подачей топлива в бак.
В управлении главного конструктора сейчас активно ведутся работы на новых блоках управления с электронным регулятором, которые предназначены для тракторов экологического класса Tier 3В и дизель-генераторных установок. Дмитрий Антихович в них активно задействован, работать приходится с российскими производителями. Ему эта тема интересна. Хотя пока различных неувязок хватает. Но к хорошему результату наши конструкторы обязательно придут. Ведь «шевелить мозгами» они действительно умеют. Значит, с любыми задачами справятся.
Пресс-служба ММЗ
Мы в соцсетях:
#mmz #ммз #людиММЗ #управлениеглавногоконструктора #благодарность