Найти тему
Строительная Орбита

Особенности работы аварийно-диспетчерской службы УО

Аварийно-диспетчерская служба – «скорая помощь» управляющей организации, от работы которой во многом зависит то, насколько долго жилой фонд будет находиться в приличном состоянии. Именно поэтому ее бесперебойному функционированию всегда уделяется особое внимание.

Вместе с тем для УО АДС – это всегда очень ресурсоемкая история. Содержать штат диспетчеров и ремонтников всегда сопряжено с немалыми затратами. А организация рабочих процессов требует приложения больших усилий. О том, как выстроить работу аварийно-диспетчерской службы управляющей организации максимально эффективно, рассказывают эксперты компании-разработчика программы для автоматизации ЖКХ Мой Дом Онлайн.

Как работает система

В российской системе ЖКХ аварийно-диспетчерская служба имеется не только у управляющих организаций. Они есть и у ТСЖ, и у муниципалитетов в лице городских департаментов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Есть также единая государственная служба ГИС ЖКХ, которая также принимает заявки и жалобы граждан.

Вся эта система выстроена с акцентом на превентивную работу. К примеру, если муниципалитет передал УО ранее полученную заявку, то впоследствии он осуществляет жесткий контроль над тем, насколько быстро и эффективно данный вопрос был разрешен. Если работа будет признана неудовлетворительной, то управляющая организация может получить штраф. Санкции могут поступить от ГЖИ или, к примеру, от Роспотребнадзора.

В условиях чрезвычайной ситуации

Любая авария – это внештатная ситуация. Так как управляющая организация отвечает за вопросы обслуживания общего имущества в доме, то ответственность за разрешение всех ЧС возлагается на нее: будь то прорыв трубы или наводнение, пожар, перебои с электричеством и т.д.

АДС – та служба, которая и занимается устранением этих проблем. В связи с этим она должна быть полностью укомплектована нужными специалистами: электриками, сантехниками, слесарями и т.д. При необходимости УО привлекает к работе и подрядные организации, в том числе государственные. К примеру, если в доме возник пожар, то, понятное дело, АДС своими силами с ним не справится. Задача УО в этом случае заключается в том, чтобы оперативно вызвать пожарных и предоставить им все необходимые доступы к дому и коммуникациям.

Эффективно выстроенная работа

Выстраивая работу АДС, управляющая организация преследует две важные цели: минимизация фактора неожиданности и выстраивание алгоритма действий на опережение.

Чтобы решить первую задачу, УО должна выстроить работу аварийно-диспетчерской службы таким образом, чтобы внештатная ситуация, случившаяся на том или ином участке, не приводила к перебоям в работе всей системы. К примеру, если в каком-то доме прорвалась труба, то это не должно сказаться на водоснабжении на других этажах, в подъезде в целом или во всем районе. Другими словами, любая авария должна не быть внештатной ситуацией, а обычной рутинной работой.

Авария – всегда следствие нескольких факторов, которые стоит хорошо проанализировать. К примеру, в доме случился пожар. Выяснилось, что его причина заключается в том, что его жители бросают в мусоропровод окурки. Выяснив это, УО может принять превентивные меры. Она может перекрыть доступ к мусоропроводу, поставить везде пепельницы или штрафовать жильцов за курение в неположенном месте. Таким образом, УО должна не только справляться с последствиями аварий, но и анализировать их причины, чтобы исключить подобные ЧС в будущем.

Чтобы добиться этих целей управляющая организация может прибегать к различным тактическим решениям. Так, какое-то очень габаритное оборудование обычно оставляется в подвалах заранее, чтобы в случае чего специалистам АДС не пришлось его везти с собой, тратя на это ценное время. Также необходимо производить осмотр технической базы домов и вовремя делать текущие ремонты. Подобные мероприятия помогают УО минимизировать последствия любой аварии.

Почему это важно

Для управляющей организации содержание аварийно-диспетчерской службы всегда является достаточно ресурсоемкой историей. Так, чтобы обеспечить круглосуточную работу аварийно-диспетчерской службы нужно как минимум держать в штате четырех диспетчеров, которые смогут обеспечить перманентный прием заявок. Другой пример. На аварию, как правило всегда выезжает два человека. Если домов много, то количество мастеров и работников может исчисляться десятками. Значит, УО приходится иметь весьма большой фонд оплаты труда.

Кроме того, зачастую приходится привлекать к работам автотранспорт и спецтехнику. А там, где машины, – необходимы водители, их обслуживание и специалисты, затраты на горюче-смазочные материалы.

Получается, что аварийно-диспетчерская служба становится одной из наиболее крупных статей затрат управляющей организации. Именно поэтому ее работа должна быть оптимизирована – это позволяет существенно снижать издержки.

Ни одна управляющая организация не может существовать без аварийно-диспетчерской службы. А от качества ее работы зависит то, насколько успешной будет сама УО. Ведь в противном случае АДС будет только «съедать» ресурсы управляющей организации и плодить внештатные ситуации.

ЖКХ
2331 интересуется