Детей с диагнозом РАС не зря называют особенными детьми, они видят этот мир совсем иначе. Зачастую их увлечения кажутся нам довольно необычными: одни обожают цифры и все, что с ними связано, другие увлечены различной техникой. Родителям важно заметить, что нравится его ребенку и постараться развивать этот интерес.
Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС
- Особенным деткам очень сложно длительно удерживать свое внимание на чем-либо. Они могут быть сконцентрированы на чем-то в течение нескольких минут или даже секунд. Однако яркие моменты могут завораживать их. Для удержания внимания ребенка следует использовать различные мелодии, звуки, яркие/блестящие предметы.
- Для детей с РАС свойственно особенное реагирование на сенсорные раздражители. То есть им характера повышенная сенсорная ранимость.
- Если говорить о восприятии, оно также искажено у особенных детей. Они плохо ориентируются в пространстве, не воспринимают целостную картину мира. Для них важен не предмет в целом, а его отдельные части. Также они очень чувствительны ко вкусам и запахам, поэтому окружающие предметы они исследуют с помощью языка и носа.
- Дети с РАС обладают хорошей механической памятью. Они могут постоянно повторять одно и то же слово или вопрос, быстро запоминают стихи, хорошо чувствуют ритм.
- О воображении особенных детей существует две противоположные точки зрения: одни считают, что оно очень богатое, другие, - что причудливое и фантазийное.
- Речь ребенка имеет своеобразный характер. Зачастую фразы не направлены на что-либо, ребенок может монотонно повторять слово “мама”, при это не обращаясь ко взрослому.
Познавательное развитие у детей с РАС характеризуется неравномерностью. Одаренность особенных детей в математической или музыкальной сфере часто граничит с нарушением бытовых умений и базовых человеческих навыков.
У ваших детей есть какие-то необычные интересы?
Источник: https://vk.com/neuro_trampoline?w=wall-60767704_9376