Opel анонсировал две новые модели Opel Astra GSe и Opel Astra Sports Tourer GSe, но что скрывается за дополнительными буковками? Когда-то фирма выпускала Opel Commodore GS/E и Opel Monza GSE, там аббревиатуры подразумевали "Grand Sport Einspritzung (впрыск)", а вот теперь маленькая е намекает на электрификацию. Сиречь, на гибрид. В остальном по-прежнему: «большой спорт». И во втором случае спорт вовсе не удваивается, сколько ни повторяй это слово, чай, не халва. Это просто фирменное обозначение кузова универсал.
В реале же новинки обещают маневренность, динамику и массу удовольствия от езды. Помочь в этом должны заряжаемые гибридные силовые агрегаты с системной мощностью 225 л.с. и крутящим моментом 360 ньютонометров. Да еще фирма не скупится на обещания небывалой экономичности в 1,2 – 1,1 л/100 км в цикле WLTP. Впрочем, недавние исследования убедительно доказывают, что за такими цифрами ничего, кроме развода потребителей не стоит. Просто так хитро придумали методику подсчета, чтобы автопроизводители могли прослыть борцунами со всемирным потеплением. (Ну, наступающая зима, думаю, покажет, насколько у европейцев потеплело и без этих потуг).
Поговорим лучше о реальных изменениях в серийных астрах. Они коснулись не только силовых агрегатов, но и шасси, которое настроено оптимально для быстрой и маневренной езды. Рулевое управление стало острее, подвеска жестче, тормоза мощнее. Дорожный просвет тоже не остался прежним, его уменьшили на 10 мм. Новые амортизаторы от KONI используют так называемую FSD-технологию (Frequency Selective Damping), то есть, их степень демпфирования зависит от частоты колебаний кузова. Это позволяет автомобилю, как плавно скользить по автобану, так и моментально «собраться», буде водителю вздумается полихачить и поиграть в шашечки. Система стабилизации в этих моделях тоже, конечно, есть, но вмешается заметно позже обычного, чтобы не душить порывы спортивной души на корню.
А что же со внешностью? Ей тоже добавили спортивности? Не без того: оригинальные 18-дюймовые колесные диски, измененный передок, надпись GSe на корме должны привлечь внимание. В салоне водителя и пассажира справа ждут ортопедически-сертифицированные AGR («акция здоровая спина» в переводе) спортивные кресла, обитые алькантарой, каких нет в других версиях Опеля.
Проверкой новинок на дорогах журналисты, разумеется, займутся, но пока придется ограничиться лишь этим анонсом с обещаниями: приобрести машины пока нельзя.
#opelastra #опельастра #немецкиеавтомобили #спорткары #гибридныеавтомобили