Поток даосского духа с танцовщицей Shen Yun Лилиан Паркер
Автор: Джаред Пирман
«Это кажется более загадочным, с чувством, которое медленно просачивается наружу, а не просто взрывается на сцене» – Лилиан Паркер
С момента основания Shen Yun Performing Arts в 2006 году миллионы людей сидели в театрах по всему миру, наблюдая за тем, как красота китайской культуры оживает на сцене во время исполнения классического китайского танца. Среди них была и семья Паркер, для которой посещение шоу стало ежегодной традицией.
Танцовщица Shen Yun Лилиан Паркер завоевала золотую медаль на Международном конкурсе классического китайского танца NTD 2021 года, исполнив танец «Поток даосского духа».
В детстве, когда Лилиан Паркер росла в Торонто, и в голову не приходило, что однажды она пополнит ряды классических китайских танцоров. Однако когда представилась возможность, она преуспела. В сентябре этого года Паркер завоевала золотую медаль в категории юниоров на Международном конкурсе классического китайского танца NTD 2021 года в Нью-Йорке.
Выявление внутреннего духа
Одетая в ярко-фиолетовое платье с длинными рукавами, далеко простирающимися далеко за пределы её рук, Паркер исполнила «Поток даосского духа», покорив и зрителей, и судей. Оставшись одна на пустой сцене, молодая танцовщица заполнила пространство вокруг себя, выбрасывая и втягивая длинные рукава. Её движения были точными, мощными, но в то же время временами деликатными, демонстрируя большую лёгкость.
Вместо того чтобы демонстрировать свой талант в технике кувырков и прыжков, Паркер решила сосредоточиться на самообладании и тонком выражении внутренних чувств.
Осанка – выражение внутренних чувств через форму – на самом деле является ключевым компонентом классического китайского танца. Она передаёт внутреннее чувство движения и в то же время несёт в себе отличительные черты китайцев. Эта способность выразить отношение к классическому китайскому танцу является частью того, что сделало победу Паркер такой исключительной, учитывая, что она не является этнической китаянкой.
Паркер говорит, что когда она танцевала в прошлом, её коллеги могли заметить, что её выразительность не всегда отражала китайский дух.
«Я поняла, что мне нужно подстроиться, поэтому я начала наблюдать за своими одноклассниками и людьми в китайских фильмах, смотреть на то, как они двигаются. Я заметила, что они многое держат в себе. Вы можете видеть их намерения и эмоции, но как будто видите их сквозь вуаль», – говорит она.
Паркер начала подражать этому подходу, научившись выражать себя более тонко. «Это кажется более загадочным, с чувством, которое медленно просачивается наружу, а не просто взрывается на сцене».
Благодаря этому методу Паркер начала постигать глубину и выразительность классического китайского танца.
«В китайском языке есть слово «сяо са», которое означает «беззаботный» или «открытый», – говорит она. Китайцы по своей природе интроверты, поэтому, когда они чувствуют это «сяо са», это очень красиво. Оно элегантно и обладает большой силой для передачи чувств», – говорит она.«Для западных людей это немного другое, потому что мы уже достаточно открыты. Я думаю об этом как о концентрации чувств в сердце, а затем о том, чтобы вытолкнуть их изнутри наружу. Это имеет большую силу».
Запад встречается с Востоком
В этом году впервые некитайские участники завоевали медали на знаменитом конкурсе классического китайского танца NTD. Младшие брат и сестра Паркера также стали золотым и бронзовым призёрами соответственно.
Будучи последователями традиционной китайской медитативной практики Фалунь Дафа, брат и сёстры выросли с интересом к китайской культуре и желанием поделиться ею с большим количеством людей. Будучи совсем юной, Лилиан Паркер не знала, чем она может помочь. Однако, когда ей было 12 лет, вмешалась судьба.
«Однажды, когда Shen Yun приехал в Торонто, кто-то сказал моим родителям, что я могу попробовать стать танцовщицей в труппе. Я так и сделала, и через несколько недель меня пригласили поехать в Нью-Йорк на просмотр», – рассказывает Паркер.
Она была принята в Академию искусств Фэй Тянь, престижную танцевальную школу, которая готовит танцоров Shen Yun. Один за другим её брат и сестра пошли по её стопам.
Миссия Shen Yun, который базируется в Нью-Йорке, заключается в возрождении традиционной китайской культуры, которая сильно подавлялась после прихода к власти Коммунистической партии Китая (КПК) в 1949 году. В какой-то степени все её одноклассники из Фэй Тянь, включая исполнителей из этнических китайцев, впервые знакомились с этой традиционной культурой. Паркер очень хотелось присоединиться к ним в этом путешествии открытий.
Она была очарована великими деятелями китайской истории и их упором на добродетель в повседневном поведении. Это понимание оказалось необходимым для передачи культурного богатства классического китайского танца, который, по мнению многих людей, был вдохновлён Богом.
«Любой может научиться технике, но только с правильными ценностями действия и намерения танец может дать подлинное ощущение традиционной китайской культуры, которое так трудно найти сегодня», – говорит Паркер.
В свои 17 лет Лилиан Паркер одновременно учится на дневном отделении и занимается танцами. Фото: Бинган Чжан
Основа движения
В танцевальном конкурсе Паркер длинные рукава костюма, казалось, выходили не из рук, а из центра тела.
«Движение исходит из центра, – говорит Паркер. – Всё остальное просто следует из этого источника энергии, как волновой эффект. Когда добавляются рукава, движения становятся ещё длиннее».
Именно эта её способность контролировать свои движения и заряжать энергией пространство вокруг себя и выделялась на конкурсе.
Паркер говорит, что сосредоточение внимания на центре тела «создаёт элегантное и вертикальное ощущение. Это помогает выявить эту китайскую сущность и не даёт движениям выглядеть мелкими», – говорит она.
Shen Yun подчёркивает этот основной принцип с помощью ранее утраченных техник «тело ведёт руки» и «бёдра ведут ноги», которые компания возрождает сегодня.
Так что, когда она выходит на сцену, даже самые сложные техники даются ей без особых усилий. Фото: Бинган Чжан
На вопрос о том, что она чувствует в связи с завоеванием золотой медали, Паркер отвечает:
«Это ступенька. Я счастлива, но на самом деле я в основном благодарна. На конкурсе было много отличных танцоров. Это мотивация, чтобы продолжать. Мне кажется, что я только поцарапала поверхность».
Вдумчивые ответы Паркер являются свидетельством качества обучения Shen Yun и её приверженности не только методам обучения, но и развитию своего характера. На самом деле, красота выступления Shen Yun заключается именно в многослойности смысла, воплощённого в танцах.
По мере того как Паркер продолжает глубже погружаться в форму искусства и свой путь с компанией, она может обрести большую мудрость и отточенную технику, но также может вдохновить больше людей всех слоёв общества на изучение красоты классического китайского танца.
Источник: The Epoch Times
#китайскийклассическийтанец #новостикитая #китай #искусство #танцевальноеискусство