В передаче "Экономика по-русски" Михаил Хазин дал долгосрочный прогноз по ситуации с инфраструктурой.
Дело в том, что в Китае, на самом деле, масштаб внутренних китайских диспропорций экономики примерно совпадает с американским. Внутренние дотации китайской экономики эмиссионные, примерно 25% от ВВП в год, в 30-м году было 15% .
То есть, нынешний кризис, по разрушительной мощи, где-то в 1,5-2 раза сильнее, чем тогда. Понятно, это же оценка, это же не точная цифра.
Именно поэтому я считаю, что этот спад, который начался год назад, он будет длиться еще 4-5 лет, как минимум. Потому что сейчас придумана масса способов, как его притормозить, напомню, тогда эмиссионные механизмы использовались очень слабо, потому что пусть и формально, но доллар был привязан к золоту.
А сегодня этого нет, фиатная валюта, печатай не хочу. По этой причине, сегодня, политика от денежных властей Соединенных Штатов Америки – это, как "нос вытащил – хвост увяз". То есть, они ужесточают кредитно-денежную политику.
Вот, что они сделали в конце 21-го года? Они резко сократили госдотации, ну, формально, поковидили, в результате у них официальный рост +6% стал отрицательным. И вот уже 2 квартала, все кричат про рецессии, туда-сюда.
В реальности, спад у них уже идет где-то с сентября прошлого года, потому что резкий рост инфляции промышленный начался именно в сентябре. Структурный кризис начался в сентябре прошлого года, на графике это четко видно, промышленная инфляция. Причем не индекса ppi, а инфляция по всем товарам.
Я же пишу еженедельно обзоры фонда Хазина и там этот график регулярно привожу. Там совершенно четко видно, что в сентябре прошлого года подскочил, и в районе 20% он болтается.
Последняя цифра 17 с чем-то, он чуть-чуть упал, но до этого 23,4 – это был рекорд, промышленная инфляция превысила пик 70-х годов, и стала подбираться к пику 1947 года, когда американцы военную экономику стали переводить на гражданские рельсы.
А в этой ситуации у вас кризис будет длиться эти 5-6 лет с постоянным снижением уровня жизни населения, и при этом будет разрушаться инфраструктура – это, собственно, главная проблема. Когда экономика падает на 10% или 15% - это может быть социальная катастрофа, но экономически у вас сохраняется инфраструктура.
Сегодня спад может составить около 50% и это означает, что сохранить современную инфраструктуру невозможно.
И логистическую, и дороги, и железнодорожную, и для Европы высокоскоростные, и, соответственно автомобильные, и линии связи. Содержание всех базовых станций стоит довольно много денег, и когда у людей денег нет, и они платить перестают, то у вас в результате эта система начинает рассыпаться.
Обращаю внимание, кстати, крупнейшие IT-компании в Соединенных Штатах Америки стали увольнять персонал.
Читать в продолжение темы:
Безопасность сбережений под вопросом
📌 Мгновенная подписка на канал в Дзене