Автомобильная геральдика часто носит символический характер. Анализ исторических корней «звериных» логотипов раскрывает их скрытый смысл, отражающий концептуальное видение создаваемых автомобилей.
Для большей части автолюбителей машина является не только средством передвижения, некоторые буквально вкладывают душу в своего «железного коня». В ряде случаев отношения между авто и его владельцем складываются по-разному. Кто-то слишком увлекается и вкладывает все свои силы в автомобиль, другие используют его лишь как средство передвижения.
Самыми известными «звериными» логотипами в мире считаются Porsche и Ferrari, не менее популярна модель «Мустанг» из США. Широко известны итальянские спорткары Lamborghini, машины американского производителя Dodge и британской компании Jaguar. Далее следует французский бренд Peugeot, итальянский Alfa Romeo и российский ГАЗ.
Все перечисленные бренды имеют «звериные» эмблемы. В частности, в начале 20-х годов американская компания Ford и СССР заключили соглашение о технической помощи. Первые машины марки «ГАЗ» являлись копией американских моделей. Для эмблемы за основу взяли герб Нижнего Новгорода, внутри изобразили оленя и логотип предприятия.
Парнокопытные также изображены на эмблемах итальянской компании Ferrari и немецкой Porsche. В первом случае в изображении конь поднимается на дыбы, во втором он взбрыкивает.
На логотипе автомобиля Mustang компании Ford изображён конь, скачущий во весь опор. У Lamborghini изображён бык, у американского бренда Dodge – голова горного барана.
Не менее оригинальна эмблема компании Jaguar с прыгающим ягуаром. На эмблеме французской компания Peugeot изображён лев, поднявшийся на задние лапы. У итальянского бренда Alfa Romeo на эмблеме отображена змея, у SAAB – грифон с открытым клювом.