Найти в Дзене

Жизнь человеческая

Лужа крови. Мои руки в крови. Вся простыня также перемазана кровью. На простыне лежит не шевелясь женщина, и лишь её грудь резко и неравномерно поднимается, прогоняя воздух по лёгким. Чуть в стороне слышится крик. Это младенец. И дал же бог начаться родам именно сейчас!

Если быть чуть точнее, то роды начались не сейчас, а в автобусе. В экскурсионном автобусе с давно помершим, а может, никогда и не работавшим кондеем. В автобусе, курсирующем по горам Кавказа. Если вы ещё не поняли, то лучшего места для беременной женщины, у которой отошли воды, очевидно было не найти. Как и для доктора, принимающего эти роды. Да и самого доктора тоже не нашли. Зато под руку попался я, с минимальными познаниями в медицине и то касающимися преимущественно собак, кошек и аквариумных рыбок. За моей спиной были школьная биология, несколько курсов первой помощи и абсолютное отсутствие представлений о том, как правильно принимать роды у человека. Не кошка же, в самом деле.

Высадили у ближайшей деревни, договорились со знакомыми экскурсоводу аборигенами. В помощь мне выделили несколько местных бабок и бинты с йодом из дорожной аптечки.

– Всю аптечку отдать не могу, вы же понимаете... – пробормотал тогда экскурсовод. И я действительно понимал. Не понимал я лишь того, как в ситуации с родами могут помочь бинты и йод. Впрочем, следовало считать благословением небес уже то, что в автобусе в принципе была аптечка. Ответственным за это осталось добиться только того, чтобы в автобусе ещё были люди, умеющие этой аптечкой пользоваться. И вот тогда – Рай.

Впрочем, всё уже было, к счастью, позади. Отчасти благодаря мне, отчасти благодаря бабкам, имеющим в этом деле некоторый опыт, но по большому счету всё-таки благодаря одной удаче роды прошли благополучно. Да, безусловно, только благодаря удаче. Потому что бабки орали что-то на своём аборигенском, при этом иногда перемежаясь русским матом, а я орал просто русским матом. В общем, языковой контакт не удался.

Зато удался контакт гастрономический. Мне выделили какую-то чашку с жирным бульоном, и я от нервов проглотил её в течении двух минут. Поблагодарив хозяев, направился к роженице. Она лежала и дышала всё ещё тяжело, но не так надрывно, что давало надежду. Рядом, на кровавой тряпке, лежал сморщенный младенец, испускающий периодический крик на одной ноте. Это было невыносимо. Я вышел из дома на улицу.

Вдох. Чистый горный воздух пробежал по горлу и дальше в лёгкие. Солнце золотилось между двух вершин, покрытых лесами, и разбрасывало свою позолоту на близлежащие тучки, зависшие между гор. Откуда-то сбоку пахнуло навозом. Мимо по дороге степенно прошло стадо коров. С музыкой из колонок по обочине промчалась чёрная лада и скрылась за поворотом. Автобус должен был вернуться через четыре часа.

Но он не вернулся. Чёрт знает, что с ним произошло, но меня волновало не это. Вопрос был в том, что произошло с нами, а ответ на него выходил достаточно грустным: я застрял с недееспособной мамашей и новорождённым где-то посреди гор. Телефон пиликнул и высказал своё мнение о том, что сигнала в этой глуши нет. Я высказал в ответ своё, рассказав подробно родословную оператора, но даже эта длинная тирада, превратившаяся почти в ритуальное воззвание, не помогла. Спустя ещё четыре часа телефон превратился в ненужный кирпич. Электричество ещё не дотянулось своими проводами сюда.

Первая ночь прошла ужасно. Но она прошла, и слава богу... Ребёнок, закутанный в обрывок ткани, переодически начинал орать на всю деревню, и тогда приходилось вставать и как-то успокаивать его. На этом моменте я обнаружил, что количество известных мне колыбельных стремится к нулю. Впрочем, некоторые импровизации оказались довольно удачными, так что немного выспаться всё-таки удалось. Да и вода из горной речки отчасти проблему недосыпа решила.

Всё это время бабки что-то делали с роженицей. Чем-то кормили её, поили, убегали, прибегали... И постоянно что-то болтали на своём наречии. Непонятно что, но я и не стремился особо понимать. Нервы дали сбой: меня бросало от "да на всё уже всё равно" до "дойду пешком до города". Компромисс нашёлся.

Через два дня мимо на той самой чёрной ладе проезжал зять одной знакомой знакомой хозяев того дома, где нас оставили, и любезно согласился подбросить до ближайшего населённого пункта. Роженицу с ребёнком посадили на задние кресла заботливые бабки, которые не захотели отпускать меня одного, вдруг отец семейства (какой я вам к чёрту отец!) сбежит.

И мы вот такой весёлой компанией под музыку из колонок, крик младенца и комментарии водителя понеслись навстречу цивилизации. Женщину в дороге вырвало, и мы потом ещё полчаса отмывали всё в каком-то ручье, а так путь проходил довольно неплохо. Впереди начали показываться первые многоэтажки, сверху растянулись знакомой паутиной провода.

Дальше было совсем просто: автобус до родного города, ещё несколько часов качки, и победа человека над судьбой обеспечена. Я проводил роженицу до первой курортной больницы, улыбнулся на прощание и с нетерпением побежал в свой номер. Меня ждали душ и кровать. Какое блаженство после нескольких дней на чистом горном воздухе с суровыми горными комарами! Но я помнил ещё и про то, что надо выяснить отношения с экскурсионной компанией, которая бросила нас одних чёрт знает где и из-за которой я столь увлекательно провёл последние несколько дней.

Телефон экскурсовода оказался не в зоне действия сети. Тогда я достал визитку компании и позвонил на телефон, указанный там. Несколько гудков и долгожданное "алло!" с другой стороны.

– Здравствуйте, четыре дня назад я ездил на экскурсию от вас по горам Кавказа, и произошёл один неприятный инцидент...

– Четыре дня назад? – меня перебили. – А какой номер экскурсионного автобуса?

– Не помню... Кажется сто семьдесят семь, но я не уверен. А что?

С той стороны трубки раздался странный звук, а потом женский голос тихо сказал:

– Сто семьдесят седьмой четыре дня назад попал в аварию и рухнул в ущелье... Вся группа мертва, тела двоих пока не найдены. Вы?..

Я молчал. Мозг лихорадочно крутил какие-то картинки в голове. Потом что-то будто бы прояснилось, и я ответил:

– Видимо, они нашлись. У женщины в автобусе начались роды, и я остался с ней в одной из местных деревень...

Назад вернулось уже трое.

Автор: Евгений Гаврилин

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

#рассказ #мистика #жизнь