Ниночка с дочерью, хлопотали по дому. Мыли, убирали, вытрясали. Растопили печь. Сразу стало тепло и уютно.
Входная дверь вдруг открылась и вошёл Фёдор Морозов.
- Здрасте... - удивлённо протянул он - а я думаю, кто это в доме Олеси Николаевны, хозяйничает? Вроде не слыхал, что б продавали. Подумал, мало ли местные аборигены какие забрались.
Фёдор не сводил своих синих глаз с Ниночки. А Ниночка, с него. Года только добавили ему мужественности и привлекательности.
- Привет, привет Фёдор - Ниночка улыбнулась - а мы вот, с дочкой моей, Настенькой решили домик в деревне навестить, да на могилку к дедушке с бабушкой на выходных наведаться, прибраться.
- Аа... Ну, это хорошее дело. Нужное. Хотя ты Нинка, можешь не беспокоиться. Мы с моим Антошкой, часто там бываем. К своим захожу и к твоим заодно.
Ниночка ахнула, прикрыв ладошкой рот.
- Мамка с папкой твои там?
Фёдор утвердительно кивнул и посмотрел на Настеньку.
- Дочка-то у тебя, красавица какая! Прям с Антошкой моим похожи, вот пара то была бы.
Ниночка побледнела враз, а Настенька от смущения опустила глаза и зарделась, как маков цвет.
Месяц в деревне пролетел быстро. Настя ездила в город, на учёбу. Пару раз пыталась бабушку навестить, но та ни в какую. Упёрлась и всё.
- Нету моего Витеньки и вы мне не нужны - говорила она девушке.
Ниночка только вздыхала.
- Нужны, не нужны. А я с Витей в законном браке была. Жили мы, душа в душу и тебя он любил. В квартире мы все прописаны. Так что, пока не буду с ней скандалить, Витя только только упокоился. А потом надо что-то решать. Не законно она нас выгнала - качала Ниночка головой, поджав губы - я то и в родительском доме проживу. Мне всё одно. А вот ты в городе должна жить. Учиться, работать и замуж выйти.
- Замуж? - нервно переспросила Настенька, вспоминая крепкие объятия Антошки и его весёлый нрав.
- Замуж. За другого парня. А с Антоном Морозовым брось таскаться к озеру! - прикрикнула мать.
- Я не таскаюсь. Мы просто дружим с ним и гуляем по выходным - возразила Настенька и осмелев добавила - Люблю я его, мам!
- Ни за что! Не позволю! Быстро вещи собирай и в город, и пусть только попробует бабушка тебя выгнать! Все суды обойду! - сердце Ниночки бешено колотилось. Она сама достала чемодан дочери и стала бросать в него вещи.
В окно громко постучали.
- Бабушка сама к нам приехала! - сообщила Настя.
Нонна Дмитриевна вошла на кухню и высокомерно огляделась. Ехидная улыбка, коснулась её губ.
- Именно так я и представляла ваше убогое жилище. Деревня, одним словом - презрительно бросила женщина - это Витечка мой, добрый мальчик, облагодетельствовал тебя, притащил в благоустроенную квартиру в городе.
Нонна Дмитриевна прямо посмотрела на Настю.
- Выйди. Нам с матерью твоей поговорить надо. В память о Витюше, проявлю тактичность и не скажу тебе того, что собираюсь сообщить твоей матери.
Настя посмотрела на Ниночку.
- Иди дочка. Иди. - чувствуя, что что-то нехорошее хочет сказать ей свекровь, произнесла дочери, Нина.
Настенька набросила на голову платок, надела пальто и вышла. Девушка сгорала от любопытства и хотела послушать уже, что такого тайного хотела сообщить бабушка, но воспитание не позволило ей этого сделать.
" Папа отругал бы меня за это" - подумала она и медленно побрела к озеру, в надежде увидеть Антона.
Нонна Дмитриевна важно уселась на стул и сложив руки на коленях, произнесла:
- Пока Настя таскалась ко мне в гости, я смогла взять материал для анализа ДНК. Это не сложно. Девчонка пила чай из любимой кружки Витюши. Эту кружку я и использовала. Отнесла в лабораторию.
Ниночка похолодела. Сердце сжалось в комок, предчувствуя неизбежное. Но она решила не молчать.
- Я знаю в чём вы хотите меня обвинить. Это правда. Настенька, не дочь Вити. Он знал об этом, я не скрывала от него, но он всё равно на мне женился.
- Ты сейчас всё что угодно можешь говорить и врать, я тебе никогда не поверю. У моего сына всегда были неизменные принципы. Он не мог взять тебя, уже порченную, да ещё с пузом.
Нонна Дмитриевна достала из сумки вчетверо сложенный чистый лист бумаги.
- Если не хочешь огласки, пиши отказную от квартиры. Что претензий иметь не будешь. Либо будет суд. У меня связи и я постараюсь сильно подпортить тебе нервы. Но, правда будет на моей стороне. Тем более, что у Витюши, осталось родное и кровное потомство. А твоя дочь, ему никто.
Ниночка вздрогнула.
- Что вы такое говорите? - побледнела она.
- А то и говорю! Что Светочка, на которой он хотел жениться до тебя, родила ему дочь Машу. Витя об этом знал и помогал им. Там всё честно, Маша его дочь. Родная и своя. Наша порода. А вы приблудные.
Ниночка трясущимися руками схватила бумагу и написала отказ.
- Так то лучше - удовлетворённо произнесла Нонна Дмитриевна, положив листок к себе в сумочку - к нотариусу я сама схожу и все заверим. А тебя и твою Настю, я чтоб больше не видела! Вещички ваши сама соберу и газелью вышлю в деревню. Прощай!
Ниночка опустилась в кресло и закрыла руками лицо. Плечи её, сотрясались от глухих рыданий.