У серии игр Monkey Island не самая богатая, но интересная история. Директором первых двух частей выступал Рон Гилберт (Ron Gilbert). Сиквел закончился клиффхэнгером, оставившим у аудитории немало вопросов. Ответить на эти вопросы Гилберт не мог, поскольку ушёл из компании LucasArts ещё в 1992 году, а дальнейшие игры серии, созданные без его участия, рассказывали о других событиях.
Теперь, спустя более чем 30 лет, Гилберту удалось вернуться к своему детищу. В Return to Monkey Island он не просто решил продолжить историю второй части, а постарался сделать каноничными игры, к которым сам не имел никакого отношения. Результат получился блистательным, однако уже можно заметить, что как минимум одна из составляющих новинки вызвала у аудитории неоднозначную реакцию.
Возвращение в детство
Хотя получить удовольствие от Return to Monkey Island смогут и те, кто с прошлыми играми незнаком, для фанатов это настоящий подарок с кучей фансервиса. Они вновь попадают на остров Рêзни, встречают знакомых персонажей, видят, как изменились они и заведения на улицах. Магазин подержанных кораблей Стэна, к примеру, стоит заброшенный с заколоченными окнами, зато лавка картографа Уолли всё ещё работает.
Для тех, кто плохо помнит содержание прошлых игр, полно напоминалок. Главный герой — бессменный Гайбраш Трипвуд не упускает возможность повспоминать о своих приключениях, когда натыкается на какой-то предмет. То увидит корабль из первой части серии, то в диалогах с женой Элейн и другими героями упомянет что-нибудь, о чём вы забыли или не знали.
При этом в бесконечный фансервис новинка не скатывается. Помимо многочисленных отсылок в ней полно забавных шуток, которые не заставят смеяться во весь голос, но легко поднимут настроение. Хотя банальные хохмы порой встречаются (шутить про длинные лицензионные соглашения растянутыми репликами уже моветон), большинство диалогов читаешь и слушаешь с удовольствием. Когда Гайбраш спрашивает вуду-леди о её имени, которое пора бы уже назвать спустя столько лет, даже не игравшие в старые Monkey Island поймут шутку и улыбнутся.
Центральная же история посвящена тому, как Гайбраш пытается наконец раскрыть секрет острова Обезьян. Вот только ни команды, ни корабля у него нет, а извечный недруг ЛеЧак задался той же целью и готов к путешествию куда лучше. Найти пиратов? Обзавестись кораблём? Попасть к ЛеЧаку в команду? Решение Гайбраш находит довольно быстро, и после этого начинается приключение с разнообразными локациями, часть которых ещё не встречались в серии.
Сообщество долго спорило по поводу визуального стиля игры — дескать, графика «хипстерская», лучше бы художники выбрали классический вариант, как в последних Leisure Suit Larry. Мне, признаться, графика тоже казалась странной, но в самой игре она выглядит здорово либо к ней быстро привыкаешь. Особенно удались локации, яркие, сочные и живые — например, в лесу видишь пролетающих мимо камеры насекомых. Персонажи очаровательны, а моменты со сменой ракурса, когда их лица показывают крупным планом, добавляют диалогам динамики.
Когда игра вышла, разговоры о визуальном стиле отошли на дальний план и фанаты начали обсуждать концовку. Пока что далеко не все успели пройти новинку, но уже сейчас заметно, что отношение к финалу у всех разное. Если обходиться без спойлеров, то Return of Monkey Island завершается именно так, как должна была закончиться игра от создателя LeChuck’s Revenge и Thimbleweed Park. Если вы ожидали чего-то другого, то будете разочарованны. Если готовы мириться с авторским видением, а не осуждать его сразу при виде титров, то вам такой финал понравится. Я отношусь ко второму лагерю — думаю, эта концовка лучше всего подходит игре и всей эпопее.