1. Олег Дворников сказал, как отрезал: "Меня не приняли в комсомол в 1988 году. Сказали всё, в институт тебя без комсомола не возьмут. На что одноклассник, у которого старший брат отслужил в СА заявил, что в армии всех принимают в приказном порядке.
И что в таком случае будем поступать в институт после армии. Завуч очень удивилась, ведь пропадает один из рычагов давления на учеников. Уточнила откуда такие сведения.
Старший брат окончил нашу школу, она его хорошо знала, он был один из руководителей школьной комсомольской организации. В армии вступил в партию - был такой план сколько солдат в в/ч должны быть членами партии.
Присутствовал на партсобраниях на которых распекали офицеров за аморальное поведение…
П.С. В институт поступил в 1991 году, к этому времени всем уже было фиолетово на то комсомолец ты или нет…»
2. Владимир Бигаев вспомнил про основную линию партии: " Фотографии президиумов комсомольских собраний напомнили... Командир роты капитан Ломнев Алексей Алексеевич имел отличное чувство юмора. Причем юмора тонкого.
Летом 1984 года я уже был кандидатом в члены КПСС, и само собой, принимал участие в жизни парторганизации батальона. Приходили коммунисты в зал, рассаживались. Поступает предложение парторга избрать президиум собрания.
Наш ротный вставал и высказывал предложение избрать президиум в составе... И так на каждом собрании. Все поддерживают его предложение единогласно. В итоге в президиуме восседают то все лысые, то все усатые, то все в очках, то все толстые...
А потом тихонько так произносил: "О! Опять бройлеры власть взяли!
Таджикистан, Ленинабадская область, п. Табошар. ВВ МВД СССР. 1983-85 гг.».
3. Сеня Горбунков добавил честно: "Я призвался тоже будучи уже не комсомольцем. Исключили за потерю билета.
В части вступать отказался и после этого частенько от замполита слышал, мол рас...дяй (безалаберный боец…) и взять с меня нечего, так как не комсомолец. Стройбат. Ленинград. ДМБ-80…»
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…