После крайне успешного и принятого как критиками так и слушателями “Beach Boys Today!» началась работа над новым альбомом рабочее название которого было «Summer Days (And Summer Nights!!)».
К моменту начала сессий нового альбома конфликты между Брайаном Уилсоном и его отцом Мюрреем уже достигли своего апогея. Во время записи измененной версии «Help me, Rhonda» отец Брайана активно насмехался над ним и говорил, что песня не будет иметь никакого коммерческого успеха. Дошло до драки между отцом и сыном, которую пришлось разнимать другим участники группы. После этого инцидента Мюррей больше не появился в студии.
Первым синглом с альбома стала обновлена версия “Help Me, Rhonda” подкрепленная “Kiss Me Baby”. Сингл был выпущен 5 апреля 1965 года и сместил песню Beatles «Ticket To Ride» с первого места. Таким образом сингл стал вторым в карьере Beach Boys, занявшим 1 место в США.
5 Июля выходит и сам альбом. Он занимает 2 место в чартах США и 4 в Великобритании, став ещё более успешным, чем предыдущий. После этого альбома Beach Boys были не менее популярны в Британии, чем Beatles. Их предыдущие (выпущенные до “All Summer Long”) синглы и альбомы начали переиздаваться в Великобритании.
И спустя неделю после выпуска альбома, 12 июля выходит сингл “California Girls/Let Him Run Wild”. Ведущая песня достигла 3 места в чартах США и 26 места в Великобритании. Альбом был сертифицирован как золотой в США.
И ещё пару слов про обложку на которой не появились Алан Джардин и Брюс Джонстон. Если с последним, у которого был контракт с другим лейблом запрещающий ему появляться на обложках альбомов с других лейблов, всё понятно, то отсутствие Джардина объясняется тем, что во время фотосессии он заболел и не смог присутствовать на фотографии. Поэтому на обложке красуются только братья Уилсоны и их кузен Майк Лав.
Думаю, самое время разобраться с содержанием альбома.
ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ АЛЬБОМА.
- Girl From New York City (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Открывает альбом энергичная вещь написанная Уилсоном-Лавом, как впрочем и большая часть альбома. По уже сложившейся традиции с предыдущего альбома, аранжировка сильно усложнилась. Появились дополнительные гитары, а также мощные духовые инструменты. Расширилось и применение клавишных - теперь вместо с элекроорганом Хэммонда, можно услышать и обычное фортепиано. Впрочем песня прекрасна и без всего этого, ведь в ней поёт группа Beach Boys. Вокал у группы всегда был на высоте, однако здесь он выделяется несколько сильнее именно в припеве, нежели в куплетах. В целом, хорошая песня с хорошей аранжировкой, которая может слегка надоедать при повторном прослушивание. 4/5.
- Amusement Parks U.S.A. (Брайан Уилсон, Майк Лав)
А вот вторая песня на альбоме разочаровывает. К сожалению звучность предыдущей песни и аранжировка смазаны криками вставленными для имитации парка развлечений, о котором и поётся в песне. Но однако на этом её минусы заканчиваются. В целом песня неплохая и приятная, хоть и по сути и является наполнителем на альбоме. От меня 3,5/5.
- Then I Kissed Her (Кавер-версия)
Единственный кавер на альбоме, звучащий не хуже оригинального материала. Вновь Брайан обратился к Филу Спектору, немного изменив оригинальный текст и изначальную аранжировку. В результате получилась приятная вещь на которой ведущий вокал исполнил ритм-гитарист группы Алан Джардин. Различия с оригиналом в музыкальном плане практически несущественны, однако песня Beach Boys звучит гораздо живее, нежели оригинал Crystals. 5/5.
- Salt Lake City (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Довольно приятная и ненавязчивая мелодия песня отлично сочетается с вокалом Майка и Брайана. Пожалуй самый расслабляющий номер на альбома. Если отбросить некоторую скуку, навеваемую этой песней, то останется вполне неплохая работа. Брайан принял решение разместить клавишное соло не в середине, как это было принято в типичной поп-песне, а прямо перед последним припевом. 4/5.
- Girl Don’t Tell Me (Брайан Уилсон)
Песня, написанная единолично Брайаном Уилсоном. Здесь прямо прослеживается влияние Beatles, ибо песня прямо походит на последний сингл группы «Ticket To Ride». Поёт здесь младший брат Уилсона - Карл. Ну и что можно сказать о песне? Она определенно неплоха и является одной из нескольких на альбоме, где играют исключительно Beach Boys. Однако, если посмотреть с другой стороны, то обнаружиться, что песня особо ничем не выделяется на фоне остальных более сильных вещей на альбоме. Поставлю 4/5 за хорошую имитацию Beatles.
- Help Me, Rhonda (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Наконец-то откорректированная песня, ставшая хитом номер 1 в США. В обзоре предыдущего альбома я жаловался на приглушённость бэк-вокала группы, однако в этой версии он звучит как положено. Была расширена и аранжировка. Добавились вторые ударные, было увеличено использование перкуссии, а также добавились духовые и более бодрая гитара. В общем, что говорить, если сама группа исполняет эту песню на каждом своем концерте с 1965 года. Думаю очевидно, что я поставлю 5/5 этому шедевру.
- California Girls (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Вслед за «Рондой» идёт не менее хитовая песня. А также по совместительству являющаяся одной из лучших в дискографии группы вообще. Брайан Уилсон так и вовсе считает оркестровое вступление песни самым лучшим, что он создал за всю свою жизнь. Что ж трудно не согласиться, потому что первые 22 секунды этой песни звучат просто божественно. Но и сама песня не отстаёт. Вокал группы от начала до конца прекрасен, а музыка созданная сессионными музыкантами также поражает своей масштабностью. Особенно я для себя выделил сложный, но в тоже время прекрасный басовая партия, звучащая в куплетах и в конце песни. К слову в этой песни в первые можно задокументировать вокал гастролирующего члена группы Брюса Джонстона. Теперь, с уверенностью можно сказать, что Брюс стал полноценной частью коллектива. В общем, не буду долго срываться на эпитеты и просто поставлю этой потрясающей песне 5/5.
- Let Him Run Wild (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Ещё одна потрясающая по своей постановке песня. На этот раз Уилсон решил задействовать в основном свой фальцет для придания этой песне особого оттенка. В этой песне простые клавишные партии, переходят в масштабную оркестровую постановку настолько плавно, что кажется, что лучше и не сделаешь. А действительно можно ли было сделать лучше? Вопрос, конечно, риторический. В общем просто прекрасная песня, в очередной раз демонстрирующая вокальное мастерство Брайана.
- You’re So Good To Me (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Ещё одна песня, демонстрирующая вокал Брайана во всей красе. На этот раз фальцет сменился на довольно гнусавый тенор, чем-то похожий на голос Майка Лава. Изменилась и мелодия песня. На смену оркестру пришли гитары и ударные с перкуссией. И хоть в целом, после предыдущих трех шедевров ожидаешь чего то схожего, эта энергичная вещь ни капли не разочаровывает. Напротив, она вносит некоторое разнообразие на альбом. Поэтому не вижу причин особенно на не останавливаться и поставлю ей 5/5.
- Summer Means New Love (Брайан Уилсон)
Насколько я ругал инструменталы с альбом «All Summer Long», настолько же мне хочется хвалить эту замечательную и в то же время такую простую композицию. Она звучит настолько органично на альбоме, что хочется воскликнуть: «Ну почему нельзя было сделать предыдущие инструменталы такими же?». Стоит ли говорить о потрясающей гитаре и духовых инструментах? Я думаю нет. Достаточно один раз прослушать эту успокаивающую мелодию. 5/5.
- I’m Bugged At My Ol’ Man (Брайан Уилсон)
А вот эта песня является моим ночным кошмаром. До этого все песни органично вписывались в тематику альбома, как вокально, так и инструментально. Но вот эта песня приводит меня в замешательство. По уже сложившейся видимо традиции, Уилсон был обязан добавить какой-то странный номер на альбом, чтобы никто не посмел назвать его идеальным. Но благо это не бессвязные бормотания, как на прошлом альбоме, а хотя бы какая-то (хоть и приземленная) мелодия. 2,5/5.
- And Your Dreams Comes True (Брайан Уилсон, Майк Лав)
Хоть с последним треком Брайан не ошибся. Приятная песня, где нет ни единой ноты сыгранной музыкальным инструментом, а лишь вокал участников группы. Ну и что тут можно сказать? Это прекрасно, хоть и может изначально показаться несколько меланхолично. К слову, размышляя о длительности этого трека, я пришел к выводу, что длись он несколько дольше и это могло бы стать весьма скучным. В общем за вокал и чувство меры ставлю 5/5 этой песне.
НА ПУТИ К PET SOUNDS.
Альбом «Summer Days (And Summer Nights!!)» стал самым успешным альбомом Beach Boys на момент 1965 года. Высокие позиции в чартах, высокие оценки критиков, а также популярность по обе стороны Атлантики давали группе стимул развиваться дальше.
На альбом также должна была войти песня с рабочим названием «Sandy», хотя имелись данные, что она должна была называться «Sherry» или «Sherry/Sandy She Needs Me». Однако песня была заброшена на этапе наложения вокала. Никто из участников группы не хотел петь эту песню, поэтому сохранился лишь фрагмент завершающий припев песни, где вокал, таки записал Майкл Лав.
Уже сейчас Брайан Уилсон начал создавать первые черновые наброски для альбома, которому суждено будет стать одним из величайших в истории.
А пока студийные боссы ждут третий ежегодный альбом группы. Собственно он как и Рождественский альбом будет выпущен в декабре и по задумке Уилсона и Майка Лава, должен стать самым простым, но в тоже время самым душевным альбомом группы.
Предыдущие выпуск:
Лучший альбом 1965 года, часть 2. Beach Boys Today!
Следующая часть:
В преддверие Pet Sounds. Beach Boys Party!