Самолет Y.B.I английской фирмы «Блэкборн» был разработан с теми же тактико-техническими требованиями, что и самолет «Ганнет» фирмы «Фэйри». Но судьба его по сравнению с самолетом «Ганнет» оказалась незавидной. Был построен только один опытный экземпляр самолета, который совершил свой первый полет 19 июля 1950 г. Противолодочный палубный самолет «Ганнет» (первый полет 29 сентября 1949 г.) был запущен в серию и служил много лет ВМС Великобритании и в некоторых других странах. По внешнему виду они были почти схожи, тем более что на обоих стоял один и тот же комбинированный двигатель «Дабл Мамба» A.S.M.D.I. Самолет «Ганнет» был первым в мире самолетом, поднявшимся в воздух с такой силовой установкой.
Первоначально самолет фирмы «Блэкборн» должен был иметь двухместную кабину. Но затем адмиралтейство внесло мною изменений в тактико-технические требования в отношении вооружения, радиолокационного оборудования и тактического применения, что потребовало значительно изменить конструкцию самолета и предусмотреть место для размещения третьего члена экипажа. Самой необычной особенностью самолета Y.B.1 являлась его силовая установка с двумя воздушными винтами, состоящая из двух двигателей, как бы объединенных в одном агрегате. В своем первоначальном виде проект самолета имел обозначение «Y.A.5». Первоначально предполагалось установить на нем турбовинтовой двигатель «Каплд Наяд» H.Na.C.I фирмы «Нэпир», однако прекращение работы над этим двигателем вынудило установить на самолете двигатель «Дабл Мамба».
Эта силовая установка была разработана специально для палубного самолета и обладала рядом достоинств. Турбовинтовой двигатель «Дабл Мамба» A.S.M.D.1 мощностью 2950 л. с. состоял из двух двигателей «Мамба» A.S.Ma.3., расположенных рядом, и приводил в движение через общий редуктор два независимых друг от друга соосных винта противоположного вращения. Наиболее важным достоинством этой силовой установки является, во-первых, то. что она расположена по центральной осевой линии самолета, а во-вторых, что она позволяет увеличивать продолжительность полета самолета па крейсерском режиме за счет использования только одного из двух своих двигателей, сохраняя полную мощность для взлета и ведения боя. Кроме того, эта силовая установка упрощает посадку самолета с одним работающим двигателем, в то время как посадка на палубу с одним работающим двигателем при обычной схеме расположения двух двигателей всегда связана для летчика с трудностями пилотирования. Плошали крыла и хвостового оперения, а также друг ие аэродинамические элементы самолета фактически рассчитаны на продолжительное использование только одного двигателя силовой установки. Силовая установка была снабжена механизмом для установки винтов во флюгерное положение, что позволяло снизить сопротивление винта при остановке одного из двигателей. Отказ одного из двигателей не приводил к резкому палению высоты и скорости самолета в течение некоторого времени, пока не будет запущен второй двигатель.
Самолет Y.B.I имел экипаж из трех человек. Сиденье летчика расположено над силовой установкой, что обеспечивало ему исключительно хороший обзор при посадке на палубу. Штурман находится во второй кабине, расположенной непосредственно позади кабины летчика, а оператор радиолокатора — в третьей кабине, расположенной на уровне задней кромки крыла. Выдвижная антенна поисковой радиолокационной станции находилась позади бомбового отсека. Среднерасположенное нос крыло самолета типа «Чайки». Для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце каждая консоль крыла состояла из двух складывающихся секций: внутренняя секция складывалась вверх, а внешняя — вниз. Обе секции складывались одновременно. На самолете имелся посадочный крюк стержневого типа и узлы крепления для установки на катапульте.
До начала летных испытаний самолета Y.B.1 с турбовинтовым двигателем планер самолета испытали в полете на двух опытных образцах — Y.A.7 и Y.A.8 с поршневым двигателем «Гриффон» фирмы «Роллс-Ройс». За исключением силовой установки, самолет Y.B.1 в основном ничем не отличался от опытного образца Y.A.8. Самолет Y.B.1 совершил первую посадку па палубу авианосца «Илластриес» 30 октября 1950 г. Самолет Y.B.1 так и остался в одном экземпляре, заказов на производство не поступало.