Коробка передач DQ500 – одна из немногих трансмиссий семейства DSG, к которой почти ни у кого нет претензий. К такому успеху есть серьезные предпосылки.
Во-первых – данная коробка относится ко второму поколению ДСГ. Когда она выпускалась, в 2009 году, у концерна VAG уже было несколько коробок-роботов, «обкатанных» на миллионах автомобилей. Зная и понимая недочеты предыдущих версий, инженеры сделали выводы и внедрили в DQ500 только лучшие решения.
Во-вторых – позиционирование как более мощной, усиленной модели DSG. Данная модификация трансмиссии выдерживает до 600 Н-м крутящего момента. Чтобы добиться таких показателей, пришлось доработать механическую часть, использовать первоклассные детали, правильно рассчитать нагрузки.
Как мы видим сейчас, опыта предыдущих лет оказалось достаточно, чтобы сделать действительно хорошую коробку передач.
Технические сведения
DQ-500 имеет несколько вариаций. На автомобили, построенные на платформе A5 (PQ35) устанавливается КПП с индексом 0BH. Для микроавтобусов Transporter предусмотрен индекс 0BT. Также существует специальная версия для машин, построенных на платформе MQB – ей соответствует маркировка 0DL.
РКПП имеет 7 скоростей для движения вперед, и одну – для заднего хода. Отдельно стоит отметить конструкцию с двумя многодисковыми фрикционными муфтами, работающими в масляной ванне.
DSG7-0BT/0BH/0DL может быть установлена на переднеприводные или полноприводные авто. Расположение двигателя должно быть поперечным. Чаще всего агрегатируется с моторами объемом до 2.5 литров (может быть как бензиновым, так и дизельным).
На какие модели авто ставится?
- Volkswagen: Arteon, Golf 7, Passat B8, Tiguan, Transporter T5 и T6, Teramont, Sharan.
- Audi: A3, Q3, TT;
- Skoda: Kodiaq;
- Seat: Alhambra.
Преимущества и недостатки
DQ-500 является современной, проработанной трансмиссией. Как и в случае с «автоматом», она почти не требует от водителя минимального участия. Но и помимо этого обладает целым рядом преимуществ:
- Потенциал передачи высокого крутящего момента;
- Возможность сочетания с полным приводом;
- Мгновенные переключения, за несколько сотых долей секунды;
- Понижение/повышение скорости почти без прерывания тяги;
- Плавность переключений – они едва заметны для водителя;
- Отличную динамику и потенциал для маневренности авто;
- Экологичность – незначительный выброс CO2;
- Отличную экономичность в плане топлива.
Конечно, данная версия DSG7 не лишена и недостатков. Иначе бы на всех автомобилях уже стояла эта трансмиссия. Главными минусами DQ500 можно считать:
- Жесткие требования к качеству заливаемого масла;
- Повышенный износ при агрессивном стиле вождения;
- Довольно высокую стоимость новых деталей и узлов;
- Относительно большой вес – сухая масса равна 95.6 кг.
Как вы видите, недостатки действительно есть. Но большинство из них не критичны, если не лихачить регулярно, и выбрать хороший сервис для ремонта и обслуживания своей машины. К счастью, с этим проблем нет.
Можно ли назвать DQ500 – надежной?
Коробки роботизированного типа призваны сочетать комфорт АКПП и долгий срок службы МКПП. Являясь преселективной коробкой второго поколения, DQ-500 вполне справляется с этой задачей.
Мощная обновленная конструкция показала себя с достойной стороны. Конечно, заявленный производителем пробег в 250 000 км не удастся пройти совсем без поломок. Но крупных неисправностей, требующих агрегатного ремонта, можно будет избегать достаточно долго.
Подписывайтесь, чтобы знать, каких коробки передач заслуживаю внимания, а с какими лучше не иметь дела! Мы поделимся с вами тем, о чем не расскажет дилер.