Найти тему
4,3K подписчиков

Шедевремя

- ...видите ли... – начинает «Конец бесконечности», кажется, он главный в этой троице, - если как следует прочитать вас, получается любопытная картина...

Многозначительная пауза, как я не люблю эти паузы, уже говори, не томи...

- ...в вас как и во всякой уважающей себя книге спрятано несколько смыслов... тот, что на самой поверхности, можно особенно не разглядывать, и второй, чуть более скрытый смысл – тоже. А вот третий скрытый смысл показывает весьма недвусмысленно, извините за невольную тавтологию... что вы являетесь нашим злейшим врагом, и наш священный долг – казнить вас незамедлительно...

Две другие книги недовольно ворчат, «Бессмертная казнь» даже вытаскивает со страниц шпагу, готовясь пронзить сердце на моей обложке.

- Однако, если прочитать вас действительно хорошо, то получится удивительная вещь... кто бы вас не писал, он был поистине гением, потому что за кажущейся непримиримой враждой с нами на самом деле скрывается еще один пласт, надежно спрятанный, и в то же время такой мощный, что его невозможно не заметить – пласт, где вы являетесь самым ярым нашим сторонником. Поэтому нам не остается ничего кроме как снять перед вами шляпы и торжественно пригласить присоединиться к нам...

Две другие книги сдержанно хлопают в ладоши, «Шедевремя» даже восклицает что-то радостное на своем языке.

- ...если бы не одно маленькое но... а именно...

Снова невыносимая пауза.

- ...чем больше я читал вас, тем больше чувствовал, что в вас прячется еще один смысл, совершенно необъяснимый... подобного смысла я не встречал ни в одной из книг... Может быть будете так любезны, что объясните нам, что именно вы скрываете?

- Я бы с радостью... только... только я сам не знаю... что я скрываю.

- Ну, зачем же так нагло врать...

Я не вру... честное слово... я... я не понимаю сам себя...

- Ну, знаете ли... да покажите мне книгу, которая не понимает сама себя! Хотя...

Парирую:

- Сплошь и рядом.

- Да, пожалуй, здесь трудно с вами не согласиться. Но ваш случай все-таки... согласитесь, какой-то особенный...

Еще пытаюсь защититься:

- Послушайте, я не виноват, что меня так написали...

- Друг мой, никто не виноват, что его так написали, тем не менее, есть по-настоящему опасные книги, от которых только одно спасение – костер!

- Уж не хотите ли вы отправить меня на...

- ...пока мы сами не знаем, что мы должны с вами сделать....

- ...видите ли... – начинает «Конец бесконечности», кажется, он главный в этой троице, - если как следует прочитать вас, получается любопытная картина...

- ...друг мой, думаю, я знаю, как вам помочь.

- Правда?

- Думаю, да, - кивает «Конец бесконечности», - я нашел одного человека, который может вас переписать.

- Меня... что?

- Переписать. Он уберет из вас эти скрытые смыслы, и у нас больше не будет причин вас бояться.

- Э-э-э... премного... благодарен.

- Ну, пойдемте же... он ждет...

- Как? Прямо сейчас?

- Ну а чего вы ждете?

Хочу ответить, чего я жду, понимаю, что ничего, и что мне не остается ничего кроме как прошествовать за «Концом бесконечности» в кабинет, где меня уже ждет потрепанный человечек, по нему даже и не скажешь, что он писатель, хотя откуда я вообще знаю, как выглядят писатели...

Человек смущенно кланяется мне, бормочет что-то, что для него это большая честь, и все такое, вы не беспокойтесь, все будет сделано по высшему разряду, вы ничего не почувствуете...

Смотрю на распахнутое окно – решение приходит само собой, ни с того ни с сего, бросаюсь прочь, лечу в темноту ночи, врешь, не возьмешь – кажется, кто-то стреляет мне вслед, кажется, «Конец бесконечности», кажется, они не на шутку боятся меня, я сам себя боюсь ничуть не меньше, какого черта я пытаюсь сберечь то неведомое и непознаваемое, что таится на моих страницах...